Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СЛОВА

Здесь вы найдете определения разнообразных HR-терминов.
Выберите букву или воспользуйтесь строкой поиска вверху.

Стартап (Start-up)

[от англ. запускать]. Прижившийся термин, означающий запуск нового проекта, предприятия. Стартап — это первая фаза существования любого бизнеса. Стартапом называют также менеджера, запускающего этот проект.

Скрининг

Contingent recruitment, Случайный рекрутинг, массовый подбор, «поверхностный подбор»
Подробнее см. на курсе Менеджер по подбору и адаптации персонала.

Сенге (Сендж, Senge) Питер Майкл

Питер Майкл Сенге - американский ученый, директор Центра организационного обучения в школе менеджмента Массачусетского технологического университета. Ввел в обиход термин "обучающаяся организация" (самообучающаяся организация, learning organization).
Его книга «Пятая дисциплина. Искусство и практика самообучающихся организаций» есть в нашей библиотеке.

Самообучающаяся организация

это организация, которая создает, приобретает, передает и сохраняет знания. Она способна успешно изменять формы своего поведения, отражающие новые знания или проекты. Термин введен в обиход Питером Сенге (Сендж, Senge). Подробнее об этом на курсе Менеджер по оценке и обучению.

Стресс-интервью

Интервью, при котором интервьюер намеренно создает обстановку нервозности и смущает поступающего на работу.

Семинар

(от лат. seminarium — рассадник, переносное значение — «школа») — один из основных видов учебных практических занятий.

Синергия

синергический эффект (от греч. synergós — вместе действующий) — возрастание эффективности деятельности в результате соединения, интеграции, слияния отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта, эмерджентности. Принято обозначать этот эффект формулой 2+2=5.

Слоун, Альфред

Alfred Pritchard Sloan, Jr. (23.05.1875 – 17.02.1966), выдающийся американский руководитель, долгое время возглавлял компанию General Motors.

Стандартизированный метод исследования личности (СМИЛ)

Методика СМИЛ была разработана советским психологом Людмилой Николаевной Собчик на базе MMPI, но с учетом ориентации на исследование не отклонений, а психической нормы. Она существует в полном (566 вопросов) и сокращенном (370) варианте. Здесь изменены как содержание, так и названия базисных шкал, носивших прежде клинический характер.

Социометрия

Социометрическая техника, разработанная Дж. Морено, применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования.
Подробности в статье Социометрические исследования — индикатор взаимоотношений в коллективе.

Срочный трудовой договор

Договор, заключаемый между работником и работодателем на определенный срок.
Подробности в статье Заключаем срочный трудовой договор

Сторителлинг

[с англ. - рассказывание историй]. История – это носитель и передатчик корпоративных знаний. Метод был изобретён и успешно опробован на личном опыте Дэвидом Армстронгом, главой международной компании Armstrong International. Свою концепцию Армстронг изложил в книге "MBSA: Managing by Storying Around".

Сензитивность

[лат. sensus — чувство, ощущение] — характерологическая особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям.

Сензитивности тренинг

Большинство зарубежных авторов видят основную цель сензитивного тренинга в развитии и совершенствовании способности человека понимать других людей. Эти цели могут быть сформулированы следующим образом:
  1. Развитие психологической наблюдательности как способности фиксировать и запоминать всю совокупность сигналов, получаемых от другого человека или группы.
  2. Осознание и преодоление своих ограничений.
  3. Формирование и развитие способности прогнозировать поведение другого, предвидеть свое воздействие на него.

Стратегическая сессия

Форма групповой работы команды топ-менеджеров, в ходе которой команда решает реальные стратегические проблемы организации. Стратегическая сессия не является тренингом навыков или формой командообразования, хотя может содержать в себе эти элементы.

Стейкхо́лдер

[от английского "stakeholder" - «владелец доли»]  обозначает лицо (человека, подразделение, фирму), которое существенно влияет на деятельность организации, принятие и выполнение решений. Обычно к стейкхолдерам относят:
   - владельцев бизнеса;
   - управляющих;
   - авторитетных сотрудников организации;  
   - крупных, значимых партнеров и клиентов;
   - государство, местные власти, персонал, потребителей, акционеров, инвесторов.