Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СЛОВА

Здесь вы найдете определения разнообразных HR-терминов.
Выберите букву или воспользуйтесь строкой поиска вверху.

Фасилитатор

(англ. facilitator, от лат. facilis — «лёгкий, удобный») человек,  занимающийся организацией и ведением групповых форм работы (собраний, совещаний, брендстормингов и т.д.) с целью повышения их эффективности. Задача фасилитатора следить за регламентом и способствовать комфортной атмосфере, сплочению группы и плодотворному обсуждению.  Обеспечивая соблюдение правил встречи, ее процедуры и регламента, фасилитатор позволяет ее участникам сконцентрироваться на целях и содержании встречи. Т.о., фасилитатор решает двоякую задачу, способствуя комфортной атмосфере и плодотворности обсуждения. В контексте этимологии термина можно сказать, что фасилитатор — это тот, кто превращает процесс коммуникации в удобный и легкий для всех ее участников. С групповой точки зрения, фасилитатор — тот, кто помогает группе понять общую цель и поддерживает позитивную групповую динамику для достижении этой цели в процессе дискуссии, не защищая при этом одну из позиций или сторон. В групповых тренингах тренера, работающего в стиле фасилитатора, нередко определяют как Дирижера.

Слово «фасилитатор» — прямое заимствование английского facilitator (с примерным значением «посредник»), — производного от английского глагола «to facilitate».
Термин «фасилитатор» широко употребляется в англоязычном мире, но пока что малоизвестен в России. Например, ведущая международная ассоциация фасилитаторов (The International Association of Facilitators), существующая с 1989 года, в настоящее время включает более 1200 членов из 63 стран. Из России в ней в настоящее время зарегистрированы всего несколько человек. Тем не менее, фасилитаторство входит как компонента в практику любого квалифицированного тренера или ведущего креативных сессий.
Иногда термином «фасилитатор» обозначают помощника ведущего круглых столов, семинаров, тренингов, отвечающего за соблюдение регламента и циркуляцию информационных материалов.
В парадигме личностно-ориентированной педагогики фасилитатором называют педагога, который помогает ребенку в процессе развития, облегчает «трудную работу роста» (в этом значении термин был введен К. Роджерсом).

Файоль, Анри

(Fayol Henry)(1941-1925) - выдающийся французский экономист, представитель научного менеджмента, предприниматель, организатор. Считается одним из основоположником научного менеджмента.

Факторный анализ

[лат. factor — действующий, производящий, греч. analysis — разложение, расчленение] - метод статистического анализа данных

Форд, Генри

Форд, Генри (1863-1947), Ford, Henry. Был важнейшей творческой силой, обеспечившей создание массового сборочного конвейерного производства в целом, и развитие автомобильной отрасли и автомобилизации населения в частности. Его нововведения широко копировались в других отраслях и странах, хотя автомобили Ford пользовались исключительной известностью прежде всего благодаря применению в них передовых технических достижений.

Фасилитация

это профессиональная организация процесса групповой работы, направленная на прояснение и достижение группой поставленных целей. Процесс фасилитации приводит к повышению эффективности групповой работы, вовлеченности и заинтересованности участников, раскрытию их потенциала.
Совместное обсуждение вопросов и проблем, возникающих в ежедневной практике бизнеса, часто вызывает разногласия и непонимание между участниками. Кто-то много говорит, а чьи-то идеи не услышаны; тратится много времени на обсуждение вопросов, не касающихся основной темы встречи; решения не принимаются... Чтобы прийти к конструктивным решениям, процессом обсуждения необходимо управлять и координировать действия участников встречи. Такой процесс осуществляет фасилитатор, который управляет процессом обсуждения, вовлекает участников и структурирует работу группы.

Фасилитация — это помощь нейтральной стороны, задача которой — облегчение взаимодействия внутри группы.
Фасилитаторы удерживают встречу во временных рамках и помогают точно выдерживать четкую повестку дня, умеют добиться того, чтобы их слушали, создают среду активного общения, конструктивно излагают проблемы, подводят итоги и ищут аргументы. Опытный и успешный фасилитатор умеет сохранять беспристрастность, создавать возможности для конструктивного диалога между всеми участниками. Он или она являются человеком со стороны и могут сохранять нейтралитет в течение всего времени встречи.
Включается фасилитатор в дискуссию или нет, является он экспертом в обсуждаемой теме или нет — это не так важно, как то, что фасилитатор должен оказать помощь группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижения соглашения к взаимному удовлетворению участников.

Функциональные компетенции

Описывают навыки, знания и качества, которые необходимы сотруднику для успешной работы на данной функции (позиции).

Фокус-группа

Групповое глубинное интервью, сфокусированное на исследуемой проблеме. Метод направлен на определение отношения участников к поставленной проблеме, их установок в отношении проблемы, представлений о ней, ценностных ориентаций и устремлений.
Подробности в статье Фокус-группа у нас на сайте.

Филлипс, Джек

[Jack Phillips]. Американский эксперт в области управления персоналом, автор методики ROI (Return on Investment, возврат на инвестиции). Методика позволяет установить причинно-следственную связь между проведенным обучением и результатом деятельности. Результативность работы сотрудников в ROI Metodology сопоставляется с объемом вложенных средств. Этот показатель позволяет оценить эффективность обучения.
У нас есть Интервью с Джеком Филлипсом, почитайте.