(англ. facilitator, от лат. facilis — «лёгкий, удобный») человек, занимающийся организацией и ведением групповых форм работы (собраний, совещаний, брендстормингов и т.д.) с целью повышения их эффективности. Задача фасилитатора следить за регламентом и способствовать комфортной атмосфере, сплочению группы и плодотворному обсуждению. Обеспечивая соблюдение правил встречи, ее процедуры и регламента, фасилитатор позволяет ее участникам сконцентрироваться на целях и содержании встречи. Т.о., фасилитатор решает двоякую задачу, способствуя комфортной атмосфере и плодотворности обсуждения. В контексте этимологии термина можно сказать, что фасилитатор — это тот, кто превращает процесс коммуникации в удобный и легкий для всех ее участников. С групповой точки зрения, фасилитатор — тот, кто помогает группе понять общую цель и поддерживает позитивную групповую динамику для достижении этой цели в процессе дискуссии, не защищая при этом одну из позиций или сторон. В групповых тренингах тренера, работающего в стиле фасилитатора, нередко определяют как Дирижера.
Слово «фасилитатор» — прямое заимствование английского facilitator (с примерным значением «посредник»), — производного от английского глагола «to facilitate».Фасилитация — это помощь нейтральной стороны, задача которой — облегчение взаимодействия внутри группы.
 Фасилитаторы удерживают встречу во временных рамках и помогают точно  выдерживать четкую повестку дня, умеют добиться того, чтобы их слушали,  создают среду активного общения, конструктивно излагают проблемы,  подводят итоги и ищут аргументы. Опытный и успешный фасилитатор умеет  сохранять беспристрастность, создавать возможности для конструктивного  диалога между всеми участниками. Он или она являются человеком  со стороны и могут сохранять нейтралитет в течение всего времени  встречи.
 Включается фасилитатор в дискуссию или нет, является он экспертом  в обсуждаемой теме или нет — это не так важно, как то, что фасилитатор  должен оказать помощь группе в выполнении задачи, решении проблемы или  достижения соглашения к взаимному удовлетворению участников.