Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СЛОВА

Здесь вы найдете определения разнообразных HR-терминов.
Выберите букву или воспользуйтесь строкой поиска вверху.

Консалтинг

Услуга, которая, как правило, предоставляется на платной основе компаниям и предприятиям. Задачей услуги консалтинга является консультирование компетентными специалистами персонала и руководства компании по оптимизации работы компании в целях уменьшения затрат и повышения эффективности её работы, путём внедрения технических новшеств и новых концепций в работе.

Кадровый аудит

Коэффициент текучести кадров

Отношение числа уволенных работников предприятия, выбывших за данный период по причинам текучести (по собственному желанию, за прогулы, за нарушение техники безопасности, самовольный уход и т.п. причинам, не вызванным производственной или общегосударственной потребностью) к среднесписочной численности за тот же период.

Текучесть кадров можно рассчитать по формуле: 

  • Текучесть =  (Уволенные + Принятые)/2_________   х 100%

                                    Среднесписочная численность (ССЧ)

  • ССЧ = Числ. на начало периода + Числ. на конец периода

                                                         2

  • ССЧ (кварталы) = ССЧ I квартал + ССЧ II квартал +…..

                                              n (кол-во кварталов)

Подробнее в методике расчета текучки от Роджера Беннетта (Roger Bennett, профессор социологии Лондонского университета Guildhall).

КПЭ

См. KPI.

Киркпатрик, Дональд

[Donald L Kirkpatrick]. Заслуженный профессор Университета Висконсина, всемирно известный преподаватель, писатель и консультант. Имеет более 40 лет работы в сфере корпоративного и научного обучения и развития, является создателем методики оценки  результатов обучения, описывающей четыре уровня оценки результатов тренинга, взятой за стандарт и широко применяемым в международной практике. Дональд Киркпатрик – автор семи монографий, ставших бестселлерами.
Является экс-президентом American Research and Development Society (ARSD) - одного из самых авторитетных профессиональных мировых объединений тренеров и консультантов. В настоящее время Дональд Киркпатрик ведет общественную работу, занимается публикацией статей, принимает участие в крупнейших форумах.

Кайдзен

Японская философия, которая фокусируется на непрерывном улучшении всех аспектов жизни. В приложении к работе, действия Кайдзэн непрерывно улучшают все функции бизнеса, от производства до высшего руководства, от директора до рядового рабочего.

Карьерограмма

Графическое описание того, что должно происходить или происходит с людьми на различных этапах карьеры.

Квалификация

(от лат. qualis — качество) совокупность свойств работника, характеризующих объем его профессиональных знаний и трудовых навыков, которыми он должен обладать для трудовой деятельности на конкретном рабочем месте.

Кейнсианство

Макроэкономическое течение, сложившееся как реакция экономической теории на Великую депрессию в США. Основополагающей работой была Общая теория занятости, процента и денег Джона Мейнарда Кейнса, опубликованная в 1936 году.

Компетенция

Сочетание знаний, навыков и мотивации, описанное в терминах наблюдаемого поведения, которое отличает хорошего работника от плохого на определенной позиции.
См. также:
Корпоративные компетенции
Менеджерские компетенции
Функциональные компетенции

Контент-анализ

Метод качественно-количественного анализа содержания документов с целью выявления или измерения различных фактов и тенденций, отраженных в этих документах.

Конфликт межличностный

[от лат. conflictus — столкновение] — столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия.

Корпоративное волонтерство

Участие в добровольной работе в различных социальных программах при поддержке своей компании

Корпоративный университет (КУ)

Система стратегических программ по обучению и развитию, которая:
1. Влияет на стратегию компании, а именно: создается на основе стратегии, способствует ее реализации и дает толчок ее дальнейшему развитию
2. Распространяет корпоративные ценности и культуру
3. Представляет собой бренд
4. Находится в полном владении материнской компании; даже если оказывает услуги внешним клиентам, основным фокусом имеет обучение сотрудников компании.

Котлер, Филип (Kotler, Philip)

Котлер, Филип (1931), Kotler, Philip. Филип Котлер является основоположником современной теории управления маркетингом. Коллеги, ученики, последователи и оппоненты Ф. Котлера многих стран мира называют его “отцом современного маркетинга”.

Коучинг

Коучинг (от английского to coach – тренировать, наставлять) – партнерские взаимоотношения коуча и индивидуума и/или группы людей, которые приводят к достижению высоких целей и выдающихся результатов, к увеличению эффективности и личностному росту людей. В настоящий момент выделяют несколько типов коучинга:

  • Коучинг как стиль менеджмента: раскрытие внутреннего потенциала сотрудника с целью корректировки результатов работы, развития и достижения успеха
  • Life-coaching, трансформирующий коучинг: раскрытие внутреннего потенциала с целью достижения человеком внутренней гармонии, адаптации в условиях изменения.

Коуч в ходе сессии работает в основном с помощью вопросов, фасилитирует переход от одной стадии к другой, следит за тем, чтобы встреча имела конкретный результат.

Кейс (Кейс-метод)

[англ. case study — исследование, анализ случая] — это смоделированная рабочая ситуация, вызывающая дискуссию, требующая анализа и предложений по эффективному решению проблемы. Кейс содержит исчерпывающую информацию о том, что происходит, кто в этом участвует, когда должен быть получен результат и какими ресурсами располагает человек, решающий данную задачу.
Подробности в статье Использование кейс - метода при подборе персонала.

Кадровый резерв

Группа квалифицированных работников, прошедших предварительный отбор, специальную подготовку и являющихся кандидатами на замещение вакансий вышестоящих должностей руководителей и ключевых специалистов компании.

Корпоративные компетенции

Задают корпоративные требования ко всем сотрудникам компании. Описывают личностные установки и мотивацию сотрудника.

Корпоративная культура

Система правил, норм и ценностей, присущих данной фирме, отражающих ее индивидуальность, восприятие себя и других. Корпоративная культура проявляется в поведении сотрудников предприятия.

Компенсируемые факторы

Доступные измерению оплачиваемые качества, свойства, требования, которые являются общими для многих разных видов работ.