Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ / Как построено цифровое обучение в «Газпром нефти»

Как построено цифровое обучение в «Газпром нефти»


ПАО «Газпром нефть» - это более 70 предприятий в России и за рубежом, 65 тысяч сотрудников, из них четверть моложе 30 лет. Корпоративный университет компании в 2017 году стал победителем HR-премии «Хрустальная пирамида» в номинации «Digital трансформация», а также вошел в топ-3 в номинации «Корпоративный университет года». О том, как у них работает digital learning, рассказал на конференции ELForum 2018 руководитель направления по управлению знаниями Корпоративного университета «Газпром нефти» Павел Безяев.


Корпоративный университет выполняет три задачи:
  • платформа (marketplace)
  • формирование образовательной среды
  • целевые учебные программы
ГПН-1-универ
Доступ ко всему богатству знаний осуществляется через единый портал с любого устройства. Университет имеет пять факультетов, на каждом по несколько кафедр. 
ГПН-2-универ
Сотрудникам предоставляется 250 курсов, разработанных в формате МООК/MOOC (массовый открытый онлайн-курс). Обычно курс состоит из 5-7-минутных роликов. Большая часть авторов курсов – из самой компании. Разработка учебных программ происходит по модели Uber: университет получает заказ на конкретную тему, привлекает необходимые ресурсы и выполняет заказ. 
ГПН-4-цифры
Для продвижения курсов используют обычные рекламные каналы – постеры с авторами, рассылки и т.д.

ГПН-5-продвижение
Университет «Газпром нефти» активно внедряет новые средства digital learning, например:
  • мобильные приложения – как и курсы, они разрабатываются под конкретные запросы той или иной группы;
  • чат-боты – например, есть бот, который учит креативности внутренних тренеров;
  • VR – например, для добытчиков, ремонтников, строителей.
ГПН-3-еленинг

Еще они развивают профессиональные сообщества: в мессенджерах создаются профильные группы, где в любое время можно получить консультацию у коллег из любой точки страны. 

ГПН-6-чат

При всем этом Павел говорит, что их система обучения подошла к кризису. Вот некоторые проблемы, которые он привел, и с ним согласились многие слушатели в зале:
ГПН-проблемы-1 ГПН-пролбемы-2

ГПН-проблемы-3
Да, уже многие ставят вопрос: диджитализация - это погоня за модными трендами или реальная необходимость, мы недавно об этом писали.  Кстати, и Павел, и другие спикеры конференции признавали, что оценить эффективность корпоративного обучения в цифрах они пока не могут, приходится полагаться только на обратную связь и собственные ощущения. На самом деле, делать это можно и нужно. Понятно, что в Газпроме мотивация что-то измерять минимальная, а вот в реальном бизнесе, в котором от обучения зависит много, лучше за показателями следить. Об оценке эффективности обучения вы найдете в этих статьях, и конечно, мы проходим эту тему на курсе «Менеджер по оценке и обучению персонала».

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей