ПАО «Газпром нефть» - это более 70 предприятий в России и за рубежом, 65 тысяч сотрудников, из них четверть моложе 30 лет. Корпоративный университет компании в 2017 году стал победителем HR-премии «Хрустальная пирамида» в номинации «Digital трансформация», а также вошел в топ-3 в номинации «Корпоративный университет года». О том, как у них работает digital learning, рассказал на конференции ELForum 2018 руководитель направления по управлению знаниями Корпоративного университета «Газпром нефти» Павел Безяев.Корпоративный университет выполняет три задачи:
- платформа (marketplace)
- формирование образовательной среды
- целевые учебные программы
Доступ ко всему богатству знаний осуществляется через единый портал с любого устройства. Университет имеет пять факультетов, на каждом по несколько кафедр.
Сотрудникам предоставляется 250 курсов, разработанных в формате МООК/MOOC (массовый открытый онлайн-курс). Обычно курс состоит из 5-7-минутных роликов. Большая часть авторов курсов – из самой компании. Разработка учебных программ происходит по модели Uber: университет получает заказ на конкретную тему, привлекает необходимые ресурсы и выполняет заказ.
Для продвижения курсов используют обычные рекламные каналы – постеры с авторами, рассылки и т.д.
Университет «Газпром нефти» активно внедряет новые средства digital learning, например:
- мобильные приложения – как и курсы, они разрабатываются под конкретные запросы той или иной группы;
- чат-боты – например, есть бот, который учит креативности внутренних тренеров;
- VR – например, для добытчиков, ремонтников, строителей.
Еще они развивают профессиональные сообщества: в мессенджерах создаются профильные группы, где в любое время можно получить консультацию у коллег из любой точки страны.
При всем этом Павел говорит, что их система обучения подошла к кризису. Вот некоторые проблемы, которые он привел, и с ним согласились многие слушатели в зале:
Да, уже многие ставят вопрос: диджитализация - это погоня за модными трендами или реальная необходимость, мы недавно
об этом писали. Кстати, и Павел, и другие спикеры конференции признавали, что оценить эффективность корпоративного обучения в цифрах они пока не могут, приходится полагаться только на обратную связь и собственные ощущения. На самом деле, делать это можно и нужно. Понятно, что в Газпроме мотивация что-то измерять минимальная, а вот в реальном бизнесе, в котором от обучения зависит много, лучше за показателями следить. Об оценке эффективности обучения вы найдете в
этих статьях, и конечно, мы проходим эту тему на курсе
«Менеджер по оценке и обучению персонала».