HR прошел долгий путь от традиционного сбора и отслеживания информации о сотрудниках до современного подхода по использованию больших данных. Однако, на сегодняшний день лишь небольшая часть компаний использует HR-аналитику для принятия бизнес-решений.
По итогам исследования компании «Рекадро», многие опрошенные предприятия применяют HR-аналитику лишь время от времени. Постоянно используют HR-метрики только 23% компаний. 14% предприятий до сих пор не анализируют показатели работы HR-службы.
Популярные HR-метрики:
- Самая популярная HR-метрика, согласно данным исследования, относится к рекрутингу — это средний срок закрытия вакансий (67%), время от момента появления вакансии в компании до момента, когда кандидат получает и принимает оффер.
- На втором месте - текучесть персонала (63%), которая позволяет оценить издержки от потерь персонала, их целесообразность и оценить эффективность процессов удержания персонала.
- На третьем месте - основной показатель для оценки удовлетворенности персонала – вовлеченность сотрудников (53%).
Полный список HR-метрик мы давали здесь.
43% предприятий принимают стратегические решения с помощью HR‑метрик
По итогам исследования компании «Рекадро», руководство опрошенных предприятий часто использует HR-метрики для оценки эффективности сотрудников HR-службы (43%) и принятия стратегических решений (43%).
Среди целей респонденты выделяют оценку эффективности управления персонала в целом (33%), планирование бюджета (30%) и оптимизацию штатной численности (30%).
HR-метрики, встроенные в KPI самих HR-специалистов:
- В основном, это средний срок закрытия вакансий (57%).
- На втором месте – индекс вовлеченности сотрудников (37%), соблюдение бюджета расходов на персонал (37%) и коэффициент закрытия вакансий (37%).
- На третьем – показатель текучести персонала (33%).