На прошлой неделе в Москве прошла Конференция «HR Metrix 2018: оценка сотрудников в интересах бизнеса». Продолжаем знакомить с с тем, как организована оценка персонала у наших уважаемых коллег. Сегодня очень кратно о системе массовой оценки персонала от Светланы Теселкиной, руководителя управления по обучению и развития персонала ФТС «Перекресток», Х5 Retail Group.
Оценке профессиональных компетенций подвергаются все сотрудники розницы 2 раза в год. Их - 30 с лишним тысяч человек!
ОЦЕНКА ЛИНЕЙНЫХ СОТРУДНИКОВ
Вот как она проходит:
Распространенные проблемы и их решение:
- При массовой оценке обязательно появляются желающие обмануть систему. Сейчас все тестирования проводятся либо в едином сертификационном центре, либо в присутствии представителя сертификационного центра. А так же, оценки обязательно сравниваются с общими бизнес-показателями (т.е. высокие оценки должны коррелироваться с ростом бизнес-показателей).
- Для базового персонала успешная сертификация по окончанию обучения является основанием для надбавки к базовой части, что является сильным мотивирующим фактором.
- Часть сотрудников не хотят расти карьерно. Для них введена позиция «Эксперт», когда они должны обучать других до своего уровня.
- Сотрудников кадрового резерва растят постепенно.
ОЦЕНКА МЕНЕДЖМЕНТА
Ниже вы видите критерии и способы оценки.
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОЦЕНКИ
Конечно, примечаются HiPo, награждаются магазины с лучшими результатами и меняется вознаграждение сотруднииков квалификации А,В,С.
Презентация Светланы целиком здесь.
Если вам было интересно, ставьте лайки и делитесь постом, будем писать еще.
Удачи,
ваши HR-Академики