Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ / Обучение сотрудников в МТС: маркетинговый подход

Обучение сотрудников в МТС: маркетинговый подход


В МТС есть кого учить: 75 тысяч сотрудников в 6 странах. Всех охватить офлайн нереально, поэтому в компании разработана серьезная программа e-learning. Около 100 видеокурсов, объем онлайн-обучения - 236 тысяч человеко-курсов. Если у вас большой штат и это в основном молодежь, вам будет полезен опыт МТС, о котором на конференции ELForum 2018 рассказала директор департамента Корпоративный университет МТС Оксана Кухарчук.

Обучение надо "продавать"

В компании решили применить к внутреннему обучению не эйчарский, а маркетинговый подход. Т.е. продвигать учебные программы сотрудникам так же, как продавцы продвигают свой продукт. Поэтому начали с анализа целевой аудитории. Взяли данные опросов, что-то провели сами, изучили полученные сведения – и на их основе разрабатываются курсы, мастер-классы и техники продвижения учебных программ.

Выяснилось, что средний возраст сотрудников головного офиса – 30-35 лет, продавцов – 20-25. Стали смотреть, что нужно этим категориям, как они воспринимают информацию? Вот что получилось:
мтс-опросы+

Молодежь не воспринимает долгие занудные курсы, тексту предпочитает картинки и видео, ей нужно, чтобы было быстро и наглядно. Так они получили главные критерии онлайн-обучения: просто, понятно, быстро.

Далее провели сегментирование аудитории – пол, возраст, семейное положение, интересы и т.п. И стали продвигать учебные программы таргетированно, т.е. предложение одного и того же курса будет в рассылке выглядеть по-разному, например, для одиноких мам и для женатых мужчин с высокими амбициями.

Помимо портрета целевой аудитории важно выяснить ее представления об онлайн-обучении. Это делается теми же опросами. Вот такие получились плюсы и минусы:
-мтс-5-опрос плюсы и минусы оо

Контент

Вот так выглядят базовые электронные программы МТС, после срока обучения указано количество людей на потоке:
-мтс-9-епрограммы

Но самое интересное - опросы показали, что огромный запрос у аудитории не к чисто профессиональным, а к дополнительным дисциплинам. Больше половины направлений в Виртуальной академии МТС посвящено личностному росту.
-мтс-6-запросы на курсы+

Организация онлайн-обучения по таким разным направления может показаться неподъемной задачей и по силам, и по финансам. Но Оксана Кухарчук призывает не бояться: «качество онлайн-обучения не зависит от бюджетов». Со спикерами/ведущими вебинаров в МТС работают в основном по бартеру. Оплаты требуют только серьезные «звезды», которых иногда приглашают. А порядка 70% программ проводят сами руководители. В МТС есть своя студия и свои вебинары, обучающие проводить вебинары. 

Что касается формы подачи знаний, тут надо придерживаться общего дизайна всех курсов и делать упор на инфостиль. Это же касается и продвижения учебных программ.
-мтс-4-как зацепить

Как вовлечь в учебу

Другая важная тема – как привлечь людей учиться. Здесь они тоже на полную используют маркетинг-подход. Надо знать аудиторию и грамотно составлять мотивирующие рассылки. Скажем, если сотрудник бросил начатый курс, его укоряют надкусанным бубликом. А если долго не заходил в Академию, ему пишет не нудный начальник, а расстроенная сова или единорог. (Кстати, у нас в курсах HR-Академии эту функцию выполняет Ждун (вы найдете его в конце поста).

-мтс-8-рассылки примеры Вовлечение людей в диджитализацию МТС считают одним из основных направлений обучения, вот как выглядит эта система:
-мтс-7-система ооПомимо этого существует Стартап-школа для поиска свежих бизнес-идей. Кандидаты проходят обучение, набирают команду, работают над проектом, 10 лучших выходят в финал. Все это онлайн. 
-мтс-10-стартап школа

Система онлайн-обучения МТС выглядит очень круто, но возникает логичный вопрос, как посчитать, что «на выходе». Когда Оксану спросили, как они оценивают эффективность системы обучения, она сказала: «Только своими ощущениями – правильно мы делаем или нет».

РЕЗЮМЕ. Старт и продвижение онлайн-обучения в компании, советы от МТС:

  1. Изучите свою аудиторию (опросами) – состав, интересы, отношение к обучению.
  2. Исходите из полученных данных при составлении программ обучения. Курсы должны быть интересны и понятны сотрудникам. Не ограничивайтесь только профессиональной подготовкой.
  3. Для подготовки курсов максимально используйте ваших руководителей – они могут быть авторами, консультантами и спикерами.
  4. Для вовлечения сотрудников в учебу используйте маркетинговый подход – таргетирование, копирайтинг и все фишки SMM, которые работают на привлечение “клиента”.

Ну а мы ждем вас на нашем курсе Менеджер по оценке и обучению!))

Ждун

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей