Менеджеры часто жалуются, что им нужно больше способов поощрения сотрудников, что они вынуждены работать в условиях ограниченных ресурсов. У них недостаточно средств, чтобы мотивировать людей. Так ли это на самом деле? Вот что можно сделать.
Есть пять способов нематериального вознаграждения, которые всегда востребованы и находятся полностью во власти менеджеров.
Удовлетворите потребность номер один! То, что чаще всего нужно людям. Гибкий график работы. Многие люди без всякой доплаты работали бы больше часов в день, если бы они могли выбирать, в какие именно часы им работать.
Второй пункт тоже небезразличен практически всем людям – это отношения: с кем им приходится работать? Я не хочу работать с Петровым, я хочу работать с Ивановой. Я не хочу работать у этого начальника, хочу работать у того. Я не хочу работать с этим продавцом, хочу с тем. Я не хочу работать с этим клиентом, хочу с этим. Готовы ли вы, как эйчар или управленец, прислушаться к этому и подобные пожелания удовлетворить? Зачастую в этом нет ничего сложного, а человеку приятно.
Третий способ – это задания. Я не хочу заниматься этой скучной рутиной, я хочу принимать настоящие решения. Один генерал американской армии говорил: “У меня не все солдаты по очереди чистят отхожие места”. В общем-то, он прав: вы можете давать лучшие задания лучшим работникам – как награду.
Четвертая нематериальная награда – это обучение. Я хочу получить пользующиеся спросом навыки, это сделает меня более ценным и здесь и где-то еще. Мы не ведем речь о дорогостоящих тренингах и программах МВА. Отправьте сотрудника в командировку на стажировку, прикрепите наставника, пусть побудет чьей-то тенью*, поставьте более сложные задачи, которые будут способствовать развитию новых навыков.
И пятый пункт, который важен для большинства сотрудников – это место работы. Я не хочу работать в Выхино, хочу работать на Арбате. Не хочу работать на этой стороне здания, хочу работать на другом этаже. А если мне надо сидеть в этом крошечном кабинете, я хочу приводить с собой на работу свою собаку. Подумайте, наверняка, что-то здесь можно сотруднику предложить что-то для него более удобное.
Это пять ваших возможностей. И это как раз те вещи, которые находятся во власти менеджеров и не требуют никаких особых затрат, кроме душевных. Вопрос в том – используете ли вы их как рычаг для повышения эффективности сотрудников, их лояльности и мотивации?
---------------
* Шэдоуинг [англ. shadowing, дословно — «бытие тенью»] - наблюдение за работой коллег. Метод обучения и развития сотрудников, предполагающий наблюдение за работой более опытного коллеги с целью обучения и последующим обсуждением увиденного с руководителем, HR-менеджером или коучем, выводами и планами. Подробности у нас на сайте в статье Наблюдение за работой коллег и на курсе Менеджер по оценке и обучению.
© Ссылка на HR-Академию при перепечатке статьи обязательна.