Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

HR-ДИРЕКТОРУ / Меняем систему мотивации в поддержку трансформации культуры, опыт Microsoft

Меняем систему мотивации в поддержку трансформации культуры, опыт Microsoft


Продолжаем обзор доклада Директора по персоналу Microsoft Италия Пино Меркури (первая часть здесь). Поговорим о изменении системы мотивации, которая поддерживала трансформацию культуры в компании.

Напомню один из основных постулатов, который транслировал Сатья Наделло, Генеральный директор Microsoft в момент изменения культуры компании в общем и ее взаимоотношениях с клиентами в частности.
Идеология Майкрософт

ИЗМЕНИТЬ МЕНТАЛИТЕТ СОТРУДНИКОВ

Чтобы заявленные изменения стали возможными, нужно было собрать в компании сотрудников с определенным типом менталитета. По некоторым теориям их два: фиксированный и менталитет перемен. Люди с первым типом боятся перемен, легко сдаются после первых же неудач, не принимают обратную связь и чувствуют угрозу в успехе других людей. Менталитет перемен помогает людям идти вперед, не останавливаясь из-за препятствий в виде ошибок и неудач, постоянно учиться и учить самим, видеть возможности для себя в успехе других людей.

Типы менталитетов сотрудников
А для поддержки сотрудников с определенным типом менталитета нужно было изменить принцип работы, признания и вознаграждения по её результатам. «Мы хотели, чтобы у нас была совместная внутренняя работа при жесткой внешней конкуренции, – говорит Пино, - мотивированные сотрудники, взаимная ответственность за результаты бизнеса и постоянные улучшения. При этом мы имели высокую внутреннюю конкуренцию, слишком жесткую систему вознаграждения, высокая зарплата наших сотрудников не всегда являлась мотивирующим фактором, и было достаточно трудно выполнить все KPI, а самое главное, понять их необходимость».

СТАРАЯ СИСТЕМА МОТИВАЦИИ MICROSOFT

Прежняя система мотивации основывалась на следующих вещах:
  • Рейтинги в той или иной форме,
  • Графики в той или иной форме,
  • Вознаграждения, увязанные с этими рейтингами и графиками,
  • Посылы, распространяемые на регулярных общекорпоративных мероприятиях.
 

ПЕРЕХОД К НОВОЙ СИСТЕМЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ

Далее был проведен внутренний анализ и анализ лучших практик на рынке. После чего разработан эволюционный и революционный подход к системам мотивации, основанный на данных этих анализов и будущей стратегии развития компании.
Исследования Microsoft На этапе внедрения новой системы стало понятно, что чем больше сотрудников привлекаешь к ее созданию, тем меньше будет сопротивления в конце. В итоге была разработана система, основанная на следующих принципах

Принципы вознаграждения Microsoft

1. ДОСТИГАТЬ ЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ БЛАГОДАРЯ КОМАНДНОЙ РАБОТЕ

Результативность – это сумма трех составляющих. При этом в индивидуальной результативности имеет значение не только, что мы получаем, но и как мы добиваемся результата. Здесь также важны два параметра: и то, как мы способствуем успеху других людей, и то, что из их успеха мы используем.

Слайд-2.6-2

2. ФИДБЕК ВМЕСТО РЕЙТИНГОВ И ГРАФИКОВ

В новой системе было предложено отказаться от рейтингов и различных графиков, чтобы не навешивать на сотрудников ярлыки, а сосредоточиться на их обучении и росте, более глубоком диалоге.

Кроме того, решено было сделать обратную связь более гибкой: не нужно было больше привязываться к какому-то определенному периоду (год, квартал). Ежегодную оценку убрали. Убрали привязку ежегодной оценки к вознаграждению. А просто с каждым сотрудником должно быть проведено не менее двух развивающих разговоров в год.
Трансформация культуры Microsoft
Пример вопросов, которые обсуждались во время таких встреч:
  • Каков ваш вклад (что сделали и что планируете)?
  • Что бы вы сделали по-другому (разговор про неудачи)?
  • Какое обязательство вы берете на себя в будущем периоде?
 
Регулярная обратная связь гораздо лучше, чем рейтинги, помогает сотрудникам учиться, расти, добиваться результатов.

3. ВОЗНАГРАЖДАТЬ ВКЛАД В РАСШИРЕНИЕ БИЗНЕСА

Новая система стала более гибкой, она нацелена на развитие и постоянное улучшение. Компания больше не экономит на бюджете на вознаграждение, как было до этого. Ранее только 5% сотрудников могли получить самые высокие оценки и максимальный размер премии (было такое ограничение). Теперь руководители сами решают и распределяют премиальный фонд. Конечно, если они распределяют на всех поровну, это не совсем правильно. Поэтому на тренингах руководителей обучают, как правильно дифференцировать премии.

Принципы вознаграждения Microsoft

КЛЮЧЕВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

На протяжении всего периода трансформации в компании проводились опросы среди сотрудников и руководителей. Процент сотрудников, довольных текущим подходом к оценке результатов, растет с течением времени в каждой категории персонала. И если старый подход не принимали около 50% руководителей, то теперь 73% из них считают, что новая система лучше предыдущей.
Результаты внедрения новой системы мотивации
В заключении, Пино поделился радостной новостью. Не так давно капитализация компании перевалила за 1 триллион долларов. Но когда их генерального директора спросили, как в Microsoft планируют отмечать это событие, Сатья ответил: «Мы не собираемся никак это праздновать. Для нас это не событие, это ещё один шажок на нашем пути и останавливаться мы не планируем!»

Специально для HR-Академии Оксана Рыбакова, руководитель направления компенсаций и льгот компании "Зетта-Страхование"

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей