Продолжаем тему работы с талантами примерами успешных компаний из книги «Война за таланты» Эдварда Майклза.
Начало о том, как их искать, было
здесь. Об оценке и развитии -
здесь.
Сегодня - кейсы о том, как таланты удерживать

Одаренные люди склонны уходить, если чувствуют, что им не дают расти и расправить крылья. Вашим козырем могут быть содержание работы, атмосфера в коллективе, уровень вознаграждения и дополнительные бонусы — все, что может сделать ваше сотрудничество с талантливыми людьми долгим и плодотворным.
Авторы предлагают несколько вариантов решения этой проблемы, используемых в разных компаниях.
Amgen: воодушевляя сотрудников
Amgen — одна из крупнейших в мире биотехнологических компаний, специализирующихся на выпуске лекарств. Два из ее лекарств достигли огромной популярности — вместе они принесли доход в размере $3 млрд. Однако не только высокие доходы привлекают в Amgen талантливых сотрудников. Их привлекает идея, что они помогают людям прожить дольше.
Негласный лозунг компании несколько ошеломляет: «Мы побеждаем смерть». Эта идея производит нужный эффект и вызывает у сотрудников Amgen чувство, что компания выполняет особо важную работу. Ощущение значимости и социальной полезности своего
труда позволяет всем сотрудникам оставаться преданными своей компании и ее миссии на протяжении многих лет.
«Добро пожаловать на борт!»: The Limited
В компании The Limited был внедрен специальный процесс, помогающий новым руководителям полноценно включиться в работу. В 1997 году СЕО Лес Векснер запустил масштабную программу адаптации новых сотрудников: новые руководители должны первые два месяца работы участвовать в программе «Добро пожаловать на борт!», встречаясь с каждым из 30 высших руководителей компании и выслушивая их соображения о стратегии, результативности и задачах. Также новые руководители наблюдают за работой своих коллег
в других подразделениях и получают набор самых важных речей, презентаций и статей компании, чтобы понять из них историю ее развития.
В результате, приступая к выполнению своих обязанностей, новые руководители уже в курсе происходящего в компании, своем подразделении, направлении и сообществе. Программа «Добро пожаловать на борт!» в The Limited — хороший пример поддержки, которую компания оказывает новым сотрудникам, облегчая их переход и помогая достичь успеха.
«Культура сердца»: Synovus
Synovus Financial Corp. — среднего размера фирма по предоставлению финансовых услуг из Колумбуса, штат Джорджия, с 20-летним «стажем» бурного роста. Отличительной чертой этой компании является уникальная корпоративная культура, основанная на атмосфере заботы о сотрудниках, честности, открытости и порядочности, которую сотрудники называют «культура сердца». Вот ее принципы: 1) следовать провозглашенным ценностям — на работе, дома и в обществе подавать пример честности и принципиальности; 2) делиться своими взглядами, чтобы вдохновить других на самосовершенствование; 3) способствовать
успеху окружающих — помогать сотрудникам стремиться к более высокой цели, чем вы сами; и 4) управлять работой — выполнять эти пункты, придерживаясь передовой банковской практики, и обеспечивать высокую доходность для акционеров.
Благодаря «культуре сердца» компания вот уже несколько лет возглавляет список 100 лучших работодателей Америки по версии журнала Fortune и привлекает в свои ряды самых талантливых сотрудников.
Удачи в поиске, развитии и удержании талантов (а ведь талантливы, на самом деле, почти все!),
Спасибо, что читаете нас, если вам было интересно/полезно, ставьте лайки.
ваши HR-Академики