РУБРИКА КУРАТОРА HR-АКАДЕМИИ ОЛЬГИ ОСИПОВОЙЧасто студенты
курса "Менеджер по оценке и обучению" задают вопрос:
как наладить эффективное взаимодействие между бизнесом и обучением?Сегодня хочу поделиться своим опытом в этом вопросе.
Обычно взаимодействие этих 2 направлений выглядит так:
Я тоже была в такой ситуации. Но результаты, которые мы производили, мне не нравились.
Ниже восемь правил, которые помогли мне в своё время наладить результативное взаимодействие как с руководителями со стороны бизнеса, так и с бизнес-коллегами, с которыми мы на одном уровне структуры.
1. Понять, что мы для них, а не они для нас
Первое, что стоит понять и понять совершенно категорично: мы, обучение - сопровождающее бизнес подразделение. Не будет бизнеса, работа обучения будет не нужна. Единственная наша задача - обеспечить сотрудников всеми необходимыми знаниями и умениями, а часто и мотивацией для выполнения поставленных перед ними бизнес-задач. Чем выше интегрированность обучения и бизнеса, тем успешнее результат сотрудников.
2. Стать "своим"
- Часто общаться. И профессионально и по-человечески. Все быстро меняется - приоритеты бизнеса, рынок, конкуренты и т.д. Важно быть на одной волне и оперативно корректировать деятельность отдела обучения. Чем чаще и проще коммуникация, тем лучше общее видение, понимание, отработка наилучших инструментов.
- Не реже 1 раза в неделю обмениваться результатами проделанной работы, снимать запрос на дообучение.
- Согласовывать свою работу с приоритетами бизнеса. Не надо проводить тренинги, когда штат не укомплектован и простаивают рабочие места, важно скорректировать свой план обучения или провести, например, обучение на рабочем месте.
- Если проваливается один KPI, а мы проводим, к примеру, общий тренинг продаж, включить и отработать дополнительно этот KPI.
Вообще, ввлеченность в работу бизнес-подразделения, знание своего клиента - ключевая составляющая успеха. Важно знать, чем живут наши специалисты, какие тенденции в их направлении на рынке, символичные вещи: важные даты, цифры, события. Использовать затем эту информацию в своей работе.
3. Делать все, что находится в зоне влияния, занимать авторскую позицию.
"Зачем учить? Их все равно никто не сопровождает?", "Зачем столько тренингов планировать, все равно никто не придёт", "Зачем столько учить, им все равно скажут делать по-другому" - это палка о двух концах. Поэтому прежде чем заявить об отсутствии выполнения ответственностей со стороны бизнеса, важно, как минимум, идеально справляться со своими.
Если есть понимание, что озвученный бизнесом запрос не решить тренинговыми методами, важно предлагать альтернативу, а не просто сказать "тренинг здесь не поможет", "это ваша задача, а не моя", "я не могу повлиять на результат". Например, сотрудники прошли тренинг, результатов продаж нет, руководитель предлагает провести тренинг ещё раз. Можно предложить провести полевое сопровождение, посмотреть на причины отсутствия результата, обозначить свою готовность помочь.
4. Делать чуть больше, чем от тебя зависит
- Есть идея, которая поможет? Есть видение, что-то идёт не так? Точно можно поделиться опытом.
- Если можно, подключиться, помочь решить ситуацию.
- Попросили написать новый тренинг? Можно сделать курс в дополнение, чтобы участники всегда могли повторить материал. Сказали провести обучение по одному показателю, а есть понимание, что недовыполняется ещё один? Предложите включить и его.
- Поставили срок решения задачи 5 дней - сделайте за 4.
- Если ситуация критическая и бизнес "зашивается" в проблемах, важно выйти за рамки своей должностной инструкции и стать помощником. Взять на себя ту часть, которую действительно сможешь осилить и решить. Например, помочь провести прозвон кандидатов на собеседование.
5. Учиться мыслить системно
Это позволит понять, что важно делать до обучения, во время и после, чтобы получать в итоге максимальный результат. В том числе важно замерять эти самые результаты - любой бизнес - это цифры. Если развивающие мероприятия проведены качественно - результат будет. Если этого нет - значит мы бежим не туда. Используйте как минимум модель Киркпатрика, фиксируйте успешные практики, которые позволяют обеспечивать максимальные показатели на всех шагах оценки обучения.
6. Аргументировать свою позицию
Не думать, что все всё понимают так же, как вы, и с распростертыми объятьями будут встречать любую вашу инициативу. У вас есть предложение по улучшению, выход из ситуации? Важно обосновать, привести аргументы "за", ответить на главный вопрос бизнеса "что мне это даст?".
7. Быть открытым
Есть что сказать - важно говорить. Если есть проблема, сложность - сообщать об этом тем, кто может на неё повлиять, всегда быть открытым с коллегами. Сформирован план обучения, заранее выслан, руководителю напомнили, а группа не пришла? Никакого смысла сидеть и обижаться. Важно идти и открыто поговорить с коллегой из бизнеса и соблюдать при этом шестой пункт)
8. Быть конгруэнтным
Самим обучаться и развиваться, сохранять дисциплинированность и организованность, соблюдать договорённости и искать возможности - сами делаем то, что транслируем. Чтобы не выходило, как в анекдоте:
"Очень сложно бабушке с гнилыми зубами поверить, что все пирожки у неё свежие".
Вот что делаем мы, друзья. Если задача по повышению уровня взаимодействия с бизнесом перед вами стоит, и хотя бы один из пунктов выше не реализован - попробуйте. Ведь "путь в тысячу миль начинается с 1 шага".