Специальный корреспондент HR-Академии Дарья Швалова побывала на всероссийской конференции ED Summit'18 и поделилась опытом университета Иннополис по формированию soft skills у IT-специалистов.Иннополис — российский вуз, который специализируется на образовании и научных исследованиях в области информационных технологий и робототехники. Один из лидеров отечественного высшего образования по четырем направлениям:
- Информационная безопасность
- Big data
- Разработка ПО
- Искусственный интеллект и робототехника.
Для чего IT людям soft skills?
Принято считать, что работа в направлении технологий требует исключительно hard skills. Узконаправленные и уникальные носители знаний в этой сфере востребованы в любой компании. Однако что мы видим сейчас? Поколение Z все больше начинает владеть технологиями, тем самым уменьшая ценность уникальных знаний в сфере IT. А если все владеют программированием, как специалисту перехватить конкурентное преимущество? Ответ очевиден - через soft skills.
Университет Иннополис провел исследование, которое определило важнейшие компетенции будущего, или future skills:
Очень важные навыки. Но как их развивать?
Как работает Иннополис над развитием soft skills
Программы подготовки в университете отнимают у студента Иннополиса большую часть ресурсов, поэтому было решено, что затрачивать дополнительное время и усилия на развитие софт-скилс не имеет никакого смысла. Развитие future skills у каждого студента проходит по индивидуальной программе, в виде внутренней непрерывной работы.
Начинается круг развития с ассесмент-центра, который необходимо пройти всем абитуриентам, после него формируется обратная связь и составляется индивидуальный план развития. После этого у студентов есть выбор: придерживаться созданной road map для развития ключевых компетенций или нет.
В данном случае добровольная форма работы только сильнее работает на осознанность и мотивацию. Приятно заметить, что согласно результатам опросов в 2017/2018 учебном году, примерно 75% студентов придерживались плана индивидуального развития.
Эффективность метода
Как можно оценить эффективность данного метода? Ответом является диалог с потенциальными работодателями. Именно они и делают основной запрос на необходимые им компетенции, а университет, в свою очередь, прислушивается и "апгрейдит" программу развития для большей эффективности. Ведь большую часть обучения студенты решают актуальные IT-задачи, которые стоят перед компаниями-партнерами (их у Иннополиса 130).
Модель обучения "компания-ВУЗ-студент" зарекомендовала себя как наиболее удачная, она позволяет в режиме реального времени моделировать систему обучения и поддерживать открытый диалог с работодателями, преподавателями и студентами.
Кстати, обучение - один из самых эффективных способов мотивации и удержания ИТ-специалистов, это проверено лидерами рынка. Вот тут мы рассказываем об интересном опыте AvitoСтатью для HR-Академии подготовила Дарья Швалова