Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

УПРАВЛЕНЦАМ / АДИЗЕС: НЕ НАДО МОТИВИРОВАТЬ СОТРУДНИКОВ

АДИЗЕС: НЕ НАДО МОТИВИРОВАТЬ СОТРУДНИКОВ


Всемирно известный эксперт, гуру менеджмента Ицхак Адизес выступил в Москве с долгожданной лекцией «Управление жизненным циклом компании», организованной компанией BBI. Мы побывали на этом мероприятии, все внимательно послушали, но решили в тему глубоко не вдаваться - по ней написано немало книг, захотите - почитаете. А мы лучше поделимся с вами главными мыслями Адизеса о команде, изменениях, развитии, которые прозвучали в его выступлении и ответах на вопросы.

Адизес сцена

УСПЕШНАЯ КОМПАНИЯ СТРОИТСЯ НА ЛЮДЯХ И ДОВЕРИИ

Компания успешна, если внутри есть взаимное доверие и уважение, то есть интеграция. Все работают сообща и вместе. Максимальная сила интеграции — любовь: нет ни времени, ни расстояния, полная и мощнейшая связь. Любовь лечит и дает энергию. Любите свое дело!

иконка-цитата Доверие — это когда сначала отдаешь, а потом берешь.

Сотрудничество, уважение и доверие сокращают риски и неопределенность, повышают качество принимаемых решений, делают конфликт конструктивным.

Инструменты развития доверия:
  • общие ценности и видение;
  • диверсифицированная организационная структура;
  • коллаборативное, распределенное лидерство;
  • правильные люди (подбор по личностным качествам) и кадровая политика, опирающаяся на отношения (уважение и доверие).

В первую очередь энергия человека уходит на преодоление внутренней дезинтеграции. Только следом идет развитие внешней интеграции. Когда происходит ссора с супругой, конфликт с партнером и т.п. – сил на работу уже не остается.

Не нужно мотивировать сотрудников. Нанимайте мотивированных людей и исключайте демотивацию. Задавайте себе вопрос: когда сотрудники утром приходят на работу, им интересно? Если нет — у вас проблемы.

Рецепт “вечной молодости” — непрерывное обучение и изменение.

иконка-цитатаМне 81, но я на них не выгляжу. Секрет прост: изучение нового и углубление в знакомое продлевают молодость.

Образование деградирует. Нас учат знать, а не быть. И знания устаревают очень быстро.

По максимуму отдавайтесь в жизни тому, что вы делали бы бесплатно, и только потом - делайте то, за что вам заплатят.
 фото зал

ЛИДЕР, УПРАВЛЯЙ ИЗМЕНЕНИЯМИ!

Изменения происходят всегда, хотите вы или нет. Вы не имеете права их игнорировать. Ведь изменение – это развилка, точка выбора, где надо принимать решение. Вы можете ничего не делать, и это тоже ваше решение, хотя как правило не самое лучшее.

Важно следить за изменениями. Посмотрите вокруг: у кого есть технология, продукт, который может негативно повлиять на вашу компанию? Управление изменениями – важнейший элемент управления. Если вы не управляете изменениями, тогда за что вам платят?

Если вы (компания) не развиваетесь, вы бесполезны. Задайтесь вопросом: какой процент вашей выручки приносят новые продукты и сервисы, запущенные в последние 3 года? Если процент маленький – берегитесь: где-то в гараже уже подрастает «убийца» вашей компании. В гараже зародились революционные продукты Apple. Многие успешные компании развивались «на пустом месте»: Uber, у которой нет ни одного своего такси; Airbnb, у которой нет ни одного своего гостиничного номера.

Принять решение – только полдела, его надо ВНЕДРИТЬ, это гораздо важнее. Здесь демократия не работает. Принимать и внедрять решения надо быстро. Изменения ускоряются - ускоряются и проблемы.

Адизес решение

ПРОБЛЕМА = ВОЗМОЖНОСТЬ

Изменения порождают проблемы. Но хорошая новость в том, что проблема – это возможность. В китайском языке проблема и возможность - это один иероглиф. Не думайте о проблемах, думайте о возможностях!

иконка-цитатаЯ писал на рождественских открытках: «Желаю вам больше проблем»! Имея в виду – больше новых возможностей.

Проблема, которую вы решите лучше конкурента, это ваша возможность. Возможность, которой вы не воспользовались, станет вашей проблемой.

Ваши проблемы говорят о вас. Размер проблем, с которыми вы сталкиваетесь, — критерий вашей зрелости как личности и лидера.

иконка-цитатаПроблемы сердца должны решаться умом. Проблемы ума — сердцем.

С проблемами легче справляться, если их прогнозировать. Планирование – не то, что вы будете делать завтра. Когда мексиканцы говорят «маньяна» (завтра) - это значит никогда. Планирование - это то, что вы будете делать сегодня в отношении проблем.

В Амстердаме есть бар, где на входе висит табличка: "завтра выпивка для всех бесплатно ". Они ни разу не налили ни одной бесплатной кружки. Потому что завтра не наступает никогда. Действовать сейчас - это и есть лидерство.

Можно ли предсказывать будущее? Да, изменения можно прогнозировать, т.к. у всего есть жизненный цикл. У бабочки, человека, звезд и вселенной. Для каждой стадии цикла характерны свои проблемы. Поэтому зная цикл, вы можете и должны их прогнозировать.

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ КОМПАНИИ

Адизес жизненный цикл компании
На стадии ухаживания важны верность идее и расчет. Я влюблен в свой стартап, это круто, но надо продумать всё, чтобы он выжил.

На стадии младенчества питайте компанию предпринимательским духом. Это гарантия изменений и сохранения энергии.

На стадии «давай-давай» - не распыляться! Только реально важные приоритеты. Напишите список - чего вы хотите, потом вычеркните то, чего вы не хотите, останутся ваши приоритеты.

Стадия юности: от предпринимательства к профессиональному менеджменту; смена целей, делегирование полномочий. Если нет изменений – вас ждет преждевременное старение. Но важно не терять предпринимательский дух: Apple после увольнения Стива Джобса чуть не стала банкротом.

Стабильность — прекращение движения, а значит – смерть.
Умирание компании начинается, как только останавливаются изменения.

Как вывести компанию на уровень расцвет-стабильность и удержать ее там? - прогнозировать проблемы. Причем отслеживать ситуацию постоянно. Чтобы не было как в той шутке, где врач говорит скелету: «Что-то вы поздновато ко мне пришли».

В ходе цикла контроль растет, гибкость падает. Расцвет - пересечение контроля и гибкости. Задача лидера – постоянно подстраивать эти два компонента друг под друга.

Адизес гибкость-контроль
Подробно о цикле – в книге Управление жизненным циклом корпорации

Цель любой компании - здоровье. Это когда система дает желаемый результат в кратко- и долгосрочной перспективе. Результативность плюс эффективность.

PAEI

PAEI - это 4 «витамина» для сохранения здоровья компании:
Адизес роли PAIE
Для достижения эффективности руководителю нужны четыре качества:
P − производителя результатов (producer),
A − администратора (administrator),
Е − предпринимателя (entrepreneur),
I − интегратора (integrator).

Поскольку выполнять эти роли одновременно одному человеку просто нереально, в топ-менеджменте компании должны быть руководители с преобладанием одного из четырех стилей и чётким представлением об остальных.

иконка-цитатаКак система PAEI помогает преодолеть кризисы менеджмента, мы писали здесь.
Другие наши статьи по И.Адизесу:

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей