Перед большинством компаний так или иначе стоит вопрос найма качественных сотрудников. И от того, насколько эффективно в компании выстроен процесс привлечения кандидатов, зависит и скорость и качество закрытия вакансии.
Давайте посмотрим на процесс привлечения через воронку найма. Наверняка, она хорошо знакома большинству. Стандартные этапы известны - охват, захват и результат. А вот один из этапов редко встретишь в работе рекрутеров - это ПОДОГРЕВ.
Подогрев - это этап, где мы поддерживаем коммуникации с потенциальными кандидатами, которые не могут сейчас принять наше предложение, но интересны нам. Задача этого этапа - создать позитивную связь между вами. Отгадайте про кого вспомнит кандидат, если окажется в поиске работы? Верно, именно вас и компанию, которая их создала.
Это позволяет сформировать пул ценных и лояльных внешних резервистов, которые могут занять открытую вакансию.
Какие же способы подогрева кандидатов есть?
- Приглашение в офис компании на экскурсию
- Проведение бесплатных инфо-конференций для специалистов
- Встреча с первыми лицами компаний
- Конкурсы на бизнес-идеи, краудсорсинг
- Рассылки полезного контента
- Обучающие курсы
- Звонки с напоминанием о себе
- Поздравления с днём рождения
- Организация благотворительной деятельности
Вот тот далеко не полный перечень того, как создать себе резерв из кандидатов «не в поиске».
Выбрасывая один из этапов воронки найма, мы автоматом лишаем себя какой-то части потенциальных кандидатов. Тем самым снижая эффективность работы. А работодателям интересны рекрутеры, которые умеют ее повышать.
Да, и обязательно высчитайте для себя цифру каждого этапа воронки. В HR уже давно все считается:)
Желаем вам только лояльных качественных кандидатов!
Ольга ОсиповаКуратор HR-Академии