Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

HR-ДИРЕКТОРУ / В центре внимания HR теперь эмоции

В центре внимания HR теперь эмоции


HR-директоров на конференциях, по моим наблюдениям, обычно интересуют два вещи. Первая – актуальные тренды для выстраивания общего направления движения. Вторая – конкретные кейсы, лучшие практики. На конференции «Тактика и стратегия управления персоналом», проведенной компанией Interforum 18-19 апреля 2019г., было представлено и то и другое.

Главный устойчивый тренд – человеко-ориентированный подход в HR, когда в фокусе внимания – сам сотрудник, его цели и интересы. Об этом рассказывала Ирина Архипова, руководитель Центра современных технологий развития человеческого капитала МГУ.
1 Благодаря «человеко-центричности» мы получаем социальное предприятие - такое, которое сочетает цели по прибыли и развитию бизнеса с необходимостью поддерживать и уважать свое окружение, среду жизни компании.
социальное предприятие В социальном предприятии у HRа иная роль. Он уже не бизнес-партнер и даже не стратегический партнер. Названия новой роли пока нет, но известна суть: работа со смыслами, ценностями, видением, миссией, развитие социальных связей, сотрудничества и волонтерства. Казалось бы, HRы только-только прочувствовали и научились работать со стратегической темой Управления талантами, а тут опять надо смещать фокус - на социальное взаимодействие, внутреннюю интеграцию.

Фокус HR
В центре внимания HR-подразделений теперь должны быть эмоции: совокупный опыт сотрудника, его впечатления от работы в компании в целом, а не только измерение вовлеченности и удовлетворенности. Отношение к работе зависит от эмоций и впечатлений, значит работаем с отношением каждого конкретного сотрудника. Уравниловку придется менять на равенство, искать индивидуальные решения для персоналий или выделенных групп.

Мониторинг опыта сотрудника

Как вести себя HRам в этой новой ситуации?

  • Первично - выстраивать отношения, а не процессы и правила.
  • Уметь говорить с каждым на его языке, выучив языки: бизнеса, финансов, законодательства, автоматизации, управления проектами, маркетинга.
  • HR-маркетинг – уже не будущее, а настоящее. В программы подготовки HRов надо включать маркетинговые подходы – качественную и вызывающую доверие коммуникацию, аналитику и прогнозирование поведения потребителей, исследования NPS и т.д.
  • Уметь соблюдать баланс между цифрами и людьми, HRом и профильными функциями, разными ролями в организации, разными интересами сторон.
  • Внедрять автоматизацию HR-процессов и аналитику не ради самого внедрения, а для освобождения сил и времени для решения более творческих задач и работы с людьми.
  • Поддерживать и направлять акционеров и руководителей с помощью применимых данных внутри компании, бенчмарков, перехода от анализа статистики к прогнозированию.
Новые компетенции HR
И хотя И.Архипова считает, что эра HR-революции закончилась и надо просто работать, тренд на социальное предприятие, на дизайн-мышление в управлении персоналом – тема, требующая порой и революционных изменений. И, прежде всего, в самих HRах.

Репортаж специально для HR-Академии подготовила Ирина Тихомирова, AXES.PRO

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей