Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ / Утро понедельника руководителя (с чего начать обучение в компании)

Утро понедельника руководителя (с чего начать обучение в компании)

от_знаний_к_навыкам

Фрагмент из книги «От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений». Она - для тех, кто постоянно совершенствуется сам и обучает других. Это могут быть и тренеры, и менеджеры по обучению, и наставники, и руководители крупных организаций. Авторы дают 42 правила, которые сделают любые ваши занятия максимально эффективными, помогут развить собственные способности и одновременно научат искусству обучаться.
 

Мы стремимся к тому, чтобы все профессиональные приемы, которым мы обучаем, прошли «проверку понедельником». Преподаватели получают настолько конкретные и понятные инструкции, что могут использовать их сразу, начиная буквально с ближайшего понедельника. Спортивный тренер, инструктор, наставник, а также любой специалист, занимающийся организацией практической подготовки, наверняка уже знают, как применить идеи, представленные в этой книге. Но как быть юристу, руководителю отдела, директору школы, управляющему супермаркета или человеку, мечтающему добиться успеха в новом деле? Как им научиться искусству обучаться? Какие первые шаги они должны сделать?


Утро понедельника любого руководителя


Руководителям высшего и среднего звена, думающим о практической подготовке и профессиональном развитии своего коллектива, предлагаем начать утро понедельника, руководствуясь следующим набором правил.


Правило 2. Тренируйте двадцать процентов из ста

Используйте это правило для определения важнейших навыков, которые обеспечат 80 процентов результата. Если вы не знаете, с чего начать, обратитесь к другому понятию, которое включает это же правило, — к мудрости толпы. Опросите сотрудников (набросайте черновик письма для рассылки в понедельник утром) и попросите до трех часов дня прислать ответы на следующий вопрос: «Назовите три важнейших навыка, которыми необходимо обладать, чтобы добиться успеха в нашем деле?». Не ждите «правильных» ответов, это не точная наука. Но у вас появится хорошая точка опоры, чтобы начать отбирать темы для тренингов.  


Правило 10. Отрабатывайте отдельно каждый прием

Предположим, первый прием, на который указали сотрудники, — это эффективное взаимодействие с клиентами. Ваша задача как руководителя — разложить его на отдельные качества, которым можно обучить. Какие управленческие навыки необходимы для успеха? Какие нужно выделить в первую очередь, чтобы контакт с клиентом оказался результативным? Умение поддерживать зрительный контакт, выделять главное в презен- тации, активно слушать, подтверждая это жестами и записями в блокноте. Навыки должны быть настолько узкими, чтобы их можно было целенаправленно отрабатывать.


Правило 11. Дайте имя

Дайте каждому навыку запоминающееся название, понятное для всех сотрудников компании. Говорите о нем, показывайте его, обучайте и давайте нужные рекомендации для его быстрого и качественного усвоения. 


Правило 16. Расставьте приоритеты

Вы отобрали нужные навыки и придумали для них названия. Пришло время расставить приоритеты. Нужно демонстрировать не только навык сам по себе, но и желание учиться наравне со всеми и получать рекомендации. Сообщите подчиненным, какой навык вы будете отрабатывать (например, активное слушание), и объясните, как намерены его демонстрировать на собрании или в ролевой игре «Встреча с клиентом». Попросите сотрудников высказаться по поводу увиденного, затем повторите упражнение, учитывая все рекомендации.


После понедельника

тренинг Мы понимаем, что масштабные долгосрочные перемены в организационной культуре не происходят за один день. Пусть эти правила станут вашим руководством на пути к качественному корпоративному обучению.

Если вы только начали вводить систему практической подготовки, заранее подготовьтесь к возможному сопротивлению сотрудников (правило 32 «Преодолевайте барьеры»). Необходимо, чтобы все руководители высшего звена продемонстрировали желание обучаться. Проанализируйте, какие барьеры могут стоять на этом пути и какие сотрудники окажут самое сильное сопротивление. Если кому-то тяжело тренироваться публично, устройте предварительно индивидуальное занятие. Может быть, кто-то скептически настроен или не желает никаких перемен? Попросите их довериться вам и начать практическую подготовку. На протяжении всего обучения интересуйтесь, что у них получается лучше, а что дается тяжелее. Систематические упражнения помогут преодолеть постоянно возникающие преграды. Каковы бы ни были трудности, будьте готовы справляться с ними вместе с коллективом.


Во время практической подготовки не забывайте о важности обратной связи, особенно о правиле 28 («Сделайте обратную связь обычным явлением»), начинайте любое обращение к сотруднику с фраз типа «Мне понравилось, как вы...» или «В следующий раз попробуйте иначе...». Дайте четко понять, что их ответная реакция на приведенный вами пример или данное исчерпывающее объяснение должны быть правильными. Постарайтесь доброжелательно указывать на недостатки, но никогда не бойтесь высказывать мнение откровенно — ведь вы это делаете ради развития компании.


И наконец, не забывайте о целях обучения и постарайтесь, чтобы оно приносило подчиненным удовольствие. Инициируйте дружеские соревнования между отделами и болейте за свой коллектив на тренингах. Дружеская поддержка и командная работа, возникшие во время практической подготовки, заложат основы корпоративной культуры.


Книга предоставлена HR-Академии издательством «Манн, Иванов и Фербер». 

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей