11 сентября в бизнес-центре на Поклонной зал с символичным названием «Цукерберг» распахнул свои двери для участников и спикеров конференции «SMART HR: цифровые технологии в управлении персоналом», проводимой газетой «Ведомости».
Модератор первой сессии - Руслан Вестеровский из Банка России - начал сессию с того, как новые подходы в бизнесе поменяют HR в перспективе. «Цифровой смерч», по мнению Руслана, накроет все индустрии.
Мир никогда не был таким быстрым и связанным:
- Время – самый ценный ресурс [быстрота и адаптация важнее совершенства]
- Инновации быстрее, чем бизнес-цикл [изменяйся или умри]
- Растущая конкуренция [новые бизнес-модели, цифровые конкуренты, глобализация]
Трансформация роли HR
«HRу важнее успевать, нежели глубоко и качественно прорабатывать какие-то моменты», - Руслан Вестеровский, Банк России.
Так как время становится самым ценным ресурсом, HRу сейчас важнее делать что-либо быстро, подстраиваться под изменения, быть гибкими.
"Роль HRа в современном меняющемся мире – колоссальная, - объявила Валентина Ватрак, Директор по корпоративному развитию и управлению персоналом «Мегафон», - "Изменения не закончатся никогда!... Мы – «трансформеры»"
Валентина
выделила 4 основные роли HR, которые сегодня выходят на первый план в каждой организации, вне зависимости от отрасли:
•
HR как инноватор и ранний последователь цифровых изменений: мы должны видеть цифровые изменения и являться их ранними последователями. Создание инкубаторов, площадок и «лифтов» для инновационных идей – важный элемент роли, способствующий созданию новой среды и культуры.
• HR как созидатель среды для постоянного развития: ВУЗы не успевают готовить специалистов под актуальные требования технологий и бизнеса, поэтому мы должны постоянно развивать своих сотрудников. Непрерывное развитие сотрудников сейчас предполагает развитие команд и кросс-функционального взаимодействия. Важно учить именно команды, а не индивидуально каждого по отдельности. Главное в этом процессе – обеспечить скорость.
• HR как коммуникатор смыслов он-лайн и офф-лайн: ключевая роль HR в современном мире. Задача состоит в создании современных, вовлекающих каналов коммуникации, особенную актуальность набирают каналы обратной связи: важно слышать своих сотрудников. В компании Мегафон ключевые актуальные задачи HR в области коммуникации смыслов – помочь людям адаптироваться к скорости изменений, принять ответственность за командный результат, изменить отношение к внутреннему клиенту и выстроить горизонтальные коммуникации.
• HR как заказчик он-лайн продуктов для сотрудников: необходимо создать удобную, цифровую эко-систему для сотрудников, которые являются для нас заказчиками этой эко-системы. Данные компетенции HRу необходимо прокачивать.
Екатерина Гришина специально для HR-Академии с конференции SmartHR2018