На сегодняшний день на всём рынке кандидатов 90% - готовы пообщаться с другими компаниями и рассмотреть предложения
1, 36% из них находятся в активном поиске
2. Первая цифра даёт понять, что большой пул кандидатов не готов решиться поменять работу прямо сейчас, при этом в будущем, возможно недалеком, он будет делать выбор.
Кого он выберет? Верно, ту компанию, которая установила с ним контакт и сопровождала во время пассивного поиска вакансий. Именно этим и занимается сорсер. Что это такое, зачем и как, рассказал на конференции #TECHREG Максим Кузнецов из Mail.Ru Group.
ЧТО ТАКОЕ СОРСИНГ?
Сорсинг – проактивный процесс поиска и вовлечения пассивных кандидатов. Сорсер - новая роль в корпоративном рекрутинге.
ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ СОРСИНГА
- 92% работодателей ожидают увеличения конкуренции за таланты3
- 1/3 рабочего времени рекрутера за неделю занимает сорсинг4
- 71% разработчиков удовлетворены или довольны на текущем рабочем месте5
- Активных кандидатов недостаточно, а на коммуникацию и вовлечение пассивных не хватает времени
Сегодня в 95% компаний рекрутер - универсальный специалист, он и ищет, и обзванивает, и базу ведет, и собеседования проводит, и с заказчиком работает. Да ещё отчеты составляет. Это оправдано, пока ваш бизнес не настолько нуждается в талантах. А вот для IT сферы ввод такого специалиста, как сорсер, история оправданная. Все знают, что сегодня на этом рынке условия в основном диктуют кандидаты. Именно их поведение и реалии заставляют компании искать новые пути привлечения талантливых сотрудников.
ЗАДАЧИ СОРСЕРА
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ РЕСЕЧЕР/СОРСЕР/РЕКРУТЕР
У сорсеров и рекрутеров разный набор навыков и задачи и разный стратегический фокус. Рекрутер отвечает за оперативное закрытие важных вакансий для бизнеса здесь и сейчас. И если бизнес большой и/или быстро развивающийся, то заниматься «подогревом» кандидатов чисто физически нет времени. А сорсер обеспечивает проактивный процесс поиска и вовлечения пассивных кандидатов.
НЕОБХОДИМЫЕ НАВЫКИ
МЕТРИКИ СОРСИНГА
- % ответов кандидатов
- Соотношение показанных кандидатов к одобренным
- Количество пассивных кандидатов, ставших активными
- Конверсия найденных сорсером кандидатов, успешно прошедших техническое интервью
- % найденных сорсером кандидатов, получивших JO
- % Скорость прохождения воронки кандидатом (кол-во времени от первого контакта до JO
Желаем вам талантливых кандидатов и эффективных специалистов!
Специально для HR-Академии с конференции #TECHREG Ольга Осипова (куратор) и Инга Кулешова (администратор)