Сбор информации о компании — одна из наиболее типовых задач рекрутера. Кратко перечислю наиболее частые ситуации, когда требуется этот навык:
- Для внешнего рекрутмента — в случае привлечения нового клиента,
- Для проверки опыта соискателя — поиск информации о компаниях, в которых кандидат работал,
- В многочисленных ситуациях исследования рынка (например, во время составления карты поиска),
Итак, вот 4 основных методы сбора информации о компании:
1. Оценка динамики курса акций
Если речь идет о публичной компании, чьи акции торгуются на западных биржах, первый шаг проверки — это оценка динамики курса акций.
Чтобы получить эту информацию, обычно достаточно запроса в Google в формате: <название компании> share price. Например: The Coca-Cola Company share price. Первые несколько ссылок обычно приведут Вас на страницы, показывающие динамику курса акций.
Если Вы не знакомы с биржевыми обозначениями, на всякий случай, отмечу, что все акции обозначаются кодами. Так в случае Coca-Cola это NYSE: KO. Здесь NYSE — это название биржи (New York Stock Exchange), а KO — это собственно обозначение акций Coca-Cola.
Итак, открыв страницу с курсом акций, стоит посмотреть динамику цен за 1 год и за 3 года. По сути, оценить нужно два момента: во-первых, общую динамику — растет ли цена или падает — и, во-вторых, резкие падения курса (особенно в последнее время).
Общая динамика цен показывает положение дел в компании и «стабильность» этой компаний. Если акции медленно, но уверенно растут в цене — это лучшее свидетельство, что в компании все хорошо. Если же цена акций не растет или постепенно снижается, это, вероятно, свидетельствует о наличии определенных системных проблем в компании.
Что касается резких падений курса, то они, как правило, свидетельствуют о разного рода скандалах или заметных неудачах в бизнесе (например, о неудачном запуске нового продукта). Такие резкие падения курса заслуживают дополнительного исследования, то есть поиска новостей о компании в период времени, когда произошло падение.
Отмечу также, что многие Интернет-сайты с биржевой информацией предлагают также подборку последних новостей о компании. Это весьма удобно при сборе информации.
2. Поиск новостей
Частные компании, к сожалению, не раскрывают публично информацию о себе. Также среди российских компаний лишь очень небольшое число продает свои акции на международных биржах.
Поэтому второй способ сбора информации — это традиционный поиск новостей о компании. Проще всего искать новости через специализированные разделы Google (news.google.com) и Yandex (news.yandex.ru). Необходимо забить название компании в поисковые строки данных разделов и отследить новостные сообщения.
3. Раздел вакансий на внутреннем сайте
При оценке любой компании, как правило, полезно посмотреть открытые на данный момент вакансии. Для этого в большинстве случаев достаточно изучить раздел вакансий на внутреннем сайте.
Также бывает полезно просмотреть вакансии компании, например, на таком сайте, как hh.ru, воспользовавшись сервисом поиска вакансий по работодателю: hh.ru/employersList.do.
4. Работа с кандидатами и рекомендателями
Наконец, крайне полезным методом сбора информации о компании является общение с кандидатами и рекомендателями. Часто этот метод позволяет получить наиболее полную и корректную информацию. Однако, он и наиболее трудоемкий.
В первую очередь, речь здесь идет о простом опросе людей, знакомых с той или иной компанией. Естественно также, что эти люди должны так или иначе входить в сеть контактов рекрутера.
Источник: http://i-recruiting.ru