РУБРИКА КУРАТОРА HR-АКАДЕМИИ ОЛЬГИ ОСИПОВОЙВ последнее время я интересуюсь работой известного российского маркетолога, директора агентства Paper Planes Ильи Балахнина.
Зацепило его видение - с чего начинается формирование любой стратегии. Хочу поделиться. Нам ведь с вами в компании стратегию обучения и развития тоже приходиться выстраивать. Процесс - ответственный и трудоемкий. Важно подходить со знанием дела и не совершать распространенных ошибок.
В этом выступлении о маркетинге он касается вопроса о том,
как надо и как точно не надо строить стратегию.
https://youtu.be/0clOE6LrYPQЕсли хотите, посмотрите целиком, а у меня для вас оттуда очень важный месседж.
Начало стратегии - всегда АНАЛИЗ текущих данных.
Скажете: просто, всем понятно, про ценность этапа анализа знают ВСЕ? А почему тогда начинаете с ЦЕЛИ? Попали под чары трэндов, гуру от консалтинга и влиятельных книг?))
"Хотим в следующем году построить самообучающуюся организацию". А на основе каких данных решили, что нам это сейчас надо? А какие цифры говорят о том, что для компании это выгодно? Каковы результаты оценки обучения? А это вообще-то возможно? Что с уровнем удовлетворённости сотрудников? Что с уровнем их рабочей зрелости? Как они, сотрудники, в принципе к обучению относятся? Может быть, их насильно загонять приходится, а вы о самообучающейся организации грезите)).
Именно поэтому так важно отделам обучения проводить постоянный мониторинг ситуации с обучением, включая анализ величин, влияющих на прибыль компании. Чтобы ставить себе цель - краткосрочную или долгосрочную, не важно. Тогда она будет действительна достижима и согласована с приоритетами бизнеса. А отдел обучения будет не просто инвестицией, а настоящей бизнес-функцией компании, как отдел продаж или маркетинга.
Вы начинаете стратегию с цели? Не надо так:)
Всем точных ориентиров и успешных результатов!
Ваш куратор Ольга Осипова