Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

ПОДБОР И АДАПТАЦИЯ / РЕКОМЕНДАЦИЯ: КОНКРЕТИЗИРУЕМ ТРЕБОВАНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИЯ: КОНКРЕТИЗИРУЕМ ТРЕБОВАНИЯ

 


Бывает, что руководителю потенциального сотрудника сложно сказать, что подразумевается под тем или иным требованием/качеством (какие компоненты оно включает). Это означает, что деятельность сотрудника, принимаемого на работу, не будет прозрачна. Тем самым "минируется будущее". Когда конкретные "рабочие" требования не понятны, результат будет непроверяемым. Необходима воля - сделать усилие и попытаться конкретизировать, что имеется в виду (а не скатываться к поиску "идеального человека").

 

Особенно важно расшифровать требования в ПРИКЛАДНОМ, а не личностном смысле. Ибо понятно, что, например, "коммуникативность"кандидата "за чаем" может сильно не совпадать с его "коммуникативностью" при работе с клиентом.

Или, например, если в заявке на вакансию менеджера по продажам имеется требование "знание основ бухгалтерии", зададим вопрос: "ЗАЧЕМ менеджеру по продажам знание "основ бухгалтерии"?"

Эмоционально данное "пожелание" понятно, но нас оно интересует только с прикладной точки зрения. Поэтому конкретизируем, для решения каких задач требуется знание основ бухгалтерии и какие конкретно знания имеются в виду:


А) Если речь идет о менеджере по продаже бухгалтерских программных продуктов, то, возможно, требование рационально. Тогда необходимо перечислить, что потенциальный работник должен знать (виды стандартной первичной документации и месячных/квартальных отчетов) и уметь делать (стандартные проводки, разноску по счетам, составление баланса и т.д.).

Б) Если же речь идет о менеджере оптовой фирмы по продажам строительных и отделочных материалов и имеется в виду, что менеджеру придется выписывать счета, накладные, заполнять авансовые отчеты и командировочные удостоверения, то стоит ли формулировать требование как "знание основ бухучета"?


В этом случае более полезно переформулировать этот пункт как "умение вести документооборот по сделке" (выставление счетов, учет проплат, подготовка актов выполненных работ)". Или, возможно, имеет смысл выделить несколько часов для обучения нового сотрудника оформлению документов и вообще сократить это требование?

Аналогично с другими масштабными заявлениями: знание маркетинга, экономики и т.д.


ПРИМЕРЫ КОНКРЕТИЗАЦИИ ФОРМУЛИРОВОК:


1. Вместо эпитета "Аккуратный" (для секретаря) пишем: "Не ошибается при перенесении информации из одних документов в другие на больших массивах (более 100 разнородных источников в день). Сможет сверстать записи в редакторе Word по заданному шаблону на оформление документов".


2. Вместо требования "Письменная грамотность" (для менеджера по работе с VIP-Клиентами) пишем: "Не делает в письмах/предложениях к Клиенту очевидных ошибок, как грамматических, так и смысловых, может ошибаться только в сложной пунктуации".


3. Вместо требования "Любовь к людям" (для продавца-консультанта) пишем: "Отсутствует гонор (нет претензии в голосе, не транслируется, что ему все здесь "должны"). Не  пытается манипулировать другими людьми, унижая и попрекая их незнанием. Не считает окружающих глупее себя (это касается, в том числе, знаний о товаре или услуге). Готов дружелюбно и терпеливо рассказывать, обучать, пояснять покупателю свойства товара".


4. Вместо эпитета "Усидчивый" (для менеджера по холодным продажам) пишем:  "Делает 150-200 звонков в день".


5. Вместо требования "Аналитический склад ума" (для него же) пишем: "Распознает в ходе общения с потенциальными клиентами основные типы выдвигаемых возражений, определяет сложившиеся стереотипы; выбирает наилучшее сочетание аргументов, направленных на преодоление возражений".


6. Вместо эпитета "Внимательный" (для провизора) пишем:

  • при поиске и создании документа безошибочно отслеживает необходимые данные (наименование, количество, дозировка препарата);
  • при работе с товаром способен находить необходимый товар за время, отведенное по стандарту;
  • умеет удерживать во внимании несколько объектов (одновременно безошибочно  находить в компьютерной базе дынных необходимый препарат и контактировать с Клиентом).


Фрагмент статьи  эксперта-консультанта Системы «ТРИЗ-ШАНС» А.Б. Кавтревой «Приемы на работу»

Источник: http://www.triz-ri.ru/themes/method/management/management5.asp
Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей