Любой собственник или рекрутер, с кем не поговори, расскажет вам, какой испытывает кадровый голод. Привлечь достойных кандидатов по-прежнему непросто. При этом большинство компаний опрометчиво не уделяет внимания построению реферальной системы, позволяющей вашим сотрудникам рекомендовать кандидатов. Мы нашли на сайте
blog.potok.io перечень аргументов, почему реферальная система - это выгодно. Присоединяемся всей душой.
1. Ваш круг знакомых больше, чем вам кажется
У каждого из нас есть по меньшей мере 250 знакомых человек. Максимум — 500. И считать свои контакты нужно не с помощью социальных медиа, а исходя из того, с кем вы действительно знакомы, виделись, беседовали, проводили время вместе. Ну или просто представьте, сколько человек вы могли бы позвать на свою свадьбу?
2. Многие люди гордятся своим списком контактов
Невзначай бросить в разговоре имя влиятельного знакомого или очень интересного и не всем доступного человека — этим занимаются все. Человеческие контакты веками остаются одной из самых ценных единиц. Просто подумайте о том, как удобно иметь знакомого доктора. Секрет реферальной системы: сделайте так, чтобы люди делились теми контактами, которые интересны вам. Секрет №2: просто позвольте людям говорить о себе. Это всегда работает.
3. Реферальная система = экономия времени
Процесс рекрутинга можно заметно ускорить — в среднем на 10 дней быстрее вы найдёте человека среди друзей и знакомых сотрудников или просто благодаря их рекомендации.
4. Сотрудники будут работать дольше
По статистике, сотрудники, пришедшие в компанию благодаря реферальной системе, остаются работать в компании дольше. Скажем, вы нашли кандидатов на HH. Лишь 10% из них задержатся на 3 года и более. При этом почти 50% сотрудников, найденных среди знакомых, остаются на такой долгий срок в компании.
5. Уже знакомая корпоративная культура
Сотрудники, найденные через знакомых и друзей, в 70% будут подходить под вашу корпоративную культуру. И наоборот — благодаря рекомендациям вы сможете построить корпоративную культуру, которая будет близка всем.
6. Качество кандидатов
И не менее важная характеристика — качество кандидатов. Вообще, это ключевой для 40% компаний фактор в рекрутинге. И реферальные системы действительно позволяют расчитывать на высокое качество кандидатов.
7. Начинать нужно сейчас
Рекомендательные системы – это не просто тренд. Это долгоиграющий лайфхак для рекрутинга. Вы сможете получить в команду кандидатов высокого качества, которые быстрее адаптируются, будут стоить меньше, будут работать дольше и будут готовы принять корпоративные ценности компании. Просто стартовать нужно сейчас и постараться создать свою систему использования рекомендаций. Некоторые подсказки вы увидите ниже.
В материале использованы исследования Jobvite,
Global Recruiting Trends 2016.
И небольшое дополнение:
11 правил и принципов работы с реферальной системой, о которых вам надо знать
- Лучше создать бонусную программу. Выплата единоразовых бонусов сотрудникам, которые нашли подходящего кандидата, хорошая идея. Сразу ообговаривайте с сотрудниками, что бонус выплачивается после окончания испытательного срока кандидата.
- Создать базу кандидатов. Кандидаты, найденные сотрудниками, но не подошедшие сейчас — это золотая жила для следующего поиска! Сразу заносите их в базу, а лучше в ATS.
- Рассказать о реферальной программе коллегам. Можно сделать рассылку, можно всех собрать, можно регулярно просто рассказывать об открытых вакансиях или развесить объявления в офисе или в вашей внутренней системе коммуникации.
- Объяснить, как важно решать рекрутинговые задачи. Вы точно знаете, как сложно найти подходящего кандидата. А вот ваши коллеги могут быть не в курсе. Рассказав им о сложностях в процессе поиска, о том, как было бы здорово привлечь кого-то из имеющегося круга знакомств, будет полезно.
- Поощрять. Человек в сущности тщеславен — помогите ему реализовать свои качества лидера, привлечь своего знакомого, и расскажите об успешном кейсе.
- Всегда принимать рекомендации. Никогда не говорить «нет, нам это не нужно». Либо объяснять, почему, либо просто благодарить и продолжать работу.
- Обсуждать с сотрудниками неудачи. Если вас объективно чем-то кандидат не устроил, скажите об этом сотруднику — что не так, почему такие кандидаты вам не интересны, как в следующий раз избегать ошибок.
- Благодарить. Каждая рекомендация должна быть учтена. Говорите «спасибо» своим сотрудникам, если они кого-то посоветовали.
- Учить сотрудников. По статистике лишь 42% сотрудников были хорошо знакомы с ценностями компании, видением цели и миссией. Так что начать нужно с неких общих понятий, принципиальных для работы компании.
- Каждый сотрудник — рекрутер. Именно поэтому нужно рассказывать о вакансиях и делиться внутренними новостями.
Источник: http://blog.potok.io