Почему важно развивать в компании качественную и регулярную обратную связь? Бизнес усложняется, ускоряется, постоянно внедряет инновации, поэтому требуются непрерывное повышение квалификации и обновление навыков. Обратная связь наилучшим образом помогает сотрудникам адаптироваться к изменениям и подстроить свои навыки и знания под новые цели и проекты. А культура обратной связи становится одним из ключевых элементов организационной трансформации.
На Talent Management Forum, прошедшем 3-5 декабря 2018 г. в Москве, коллеги из Сбербанка и Райффайзенбанка поделились своим опытом создания культуры обратной связи.
КУЛЬТУРА ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
В Сбербанке обратная связь является основой для оценки сотрудника, для этого используются 4 источника:
- «5+» - программа личной оценки по достижению целей
- Оценка 360 градусов
- NPS руководителя (обратная связь по управленческому стилю руководителя)
- TEAM (работа сотрудника в команде)
В Райффайзенбанке внедрили большую программу
Realtime feedback. Возможность давать короткую и быструю обратную связь предоставляется всем сотрудникам с помощью удобного инструмента на портале и на него даже встроена ссылка в сообщениях при внутрикорпоративной переписке. Любой сотрудник может дать комментарии по текущему вопросу или событию.
Для поощрения сотрудников к использованию этого инструмента и к предоставлению качественной обратной связи внедрена премия «Лучший сотрудник», для которой отбираются 100 лучших сотрудников по качеству обратной связи. Один раз в полгода выбирается
Best feedbacker, который награждается бейджем в личном кабинете и фирменным кард-холдером. И каждую пятницу проходит голосование за лучшую обратную связь недели «Закончи неделю на позитиве!».
Райффайзен проводит целый
Feedback Fest - праздник в офисе, который освещает обратную связь как образ жизни. Во время праздника проходит встреча CEO и HRD с сотрудниками, приглашаются внешние и внутренние спикеры, которые делятся лучшим опытом и советами по обратной связи.
К фестивалю готовят стикеры и небольшие памятки для сотрудников «6 привычек на каждый день», чтобы не забывали и не забивали.
ОБУЧАЕМ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Для повышения качества обратной связи недостаточно дать инструментарий и мотивацию для диалога. В Компаниях проводятся обучающие мероприятия для разных групп сотрудников.
В Сбербанке отдельно учат важности и качеству предоставления обратной связи , включая эту тему в программу Академии лидерства и дизайн-мышления.
Интересно, что для ИТ-специалистов, интровертов по природе, сделаны отдельные курсы по коммуникациям в команде. Для них проводятся серии meet-upов и краткие онлайн-курсы.
В Райффайзенбанке наряду с тренингами используют короткие видео-ролики, которые просто и быстро рассказывают: что такое обратная связь, как её давать, принимать и использовать.
Также печатают небольшую брошюру с простыми советами, которую можно иметь перед собой и при необходимости заглянуть, чтобы оставить качественную обратную связь для коллеги.
А
Сбербанк для отработки обратной связи использует последнее слово техники -
VR-тренажеры для руководителей розничных офисов. Участник обучения дает обратную связь виртуальному сотруднику. Такие тренировки, по отзывам участников, существенно улучшают качество обратной связи и, что важно, повышают готовность к разговорам с реальными сотрудниками.
Если вы пока не работаете в Сбере или Райффайзене, но тоже хотите научиться грамотно давать обратную связь, то вот вам статья от Юлии Чемеринской:
Алгоритм обратной связи - это просто! И в заключении важный вопрос:
должна ли обратная связь быть анонимной? Ответ: должны быть определены правила работы с информацией. В Райффайзенбанке для регламентации использования данных обратной связи разработана Data Sharing Policy, в которой зафиксировано, какие данные могут передаваться внутри компании.
Специально для HR-Академии материал подготовила Ирина Тихомирова, заместитель Генерального директора AXES PRO