Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ / Пример проведенного обучения с расчетом ROI

Пример проведенного обучения с расчетом ROI


Пример из практики

Крупная российская фармацевтическая фирма считает препарат Х одним из ключевых своих продуктов и активно продвигает его через дистрибьюторов. По цене и качеству препарат Х сопоставим с аналогичными продуктами конкурентов. Однако за последний год количество тендеров, выигранных компанией по препарату Х, уменьшилось на 15%, а объем продаж на тендерном рынке снизился на 23,5% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года.
Оценивая развитие событий, руководство фармацевтической фирмы пришло к выводу, что суть проблемы заключается в низкой квалификации торговых представителей, и обратилось к нашей компании с запросом: провести обучение представителей и развить их навыки продаж.

 

Изучив ситуацию в компании, наши специалисты, выяснили, что поражения фармацевтической фирмы в тендерах обусловлены:

  • отсутствием механизма, координирующего взаимодействие компании (представителей различных отделов) и дистрибьютора; 

  • несогласованностью и не оперативностью действий внутри организации, а также между компанией и дистрибуторами (не налажен обмен информацией); 

  • разным уровнем понимания (от очень четкого до нулевого) представителями порядка своих действий в ситуации тендера.

 

Таким образом, проведение обучающих мероприятий не дало бы ожидаемого эффекта. К решению проблемы необходимо было подойти комплексно. Руководство фармацевтической компании согласилось с этим, и запрос был переформулирован. Теперь он звучал так: необходимо повысить процент выигранных тендеров и объем продаж препарата Х на тендерном рынке.

 

В ходе совместной работы со специалистами фармацевтической фирмы, консультантами была спроектирована программа повышения результативности включавшая:

  1. Описание процедуры тендерной продажи (формализация взаимодействия внутри компании и между компанией и дистрибьютором).

  2. Представление процедуры дистрибуторам, согласование информационных потоков.

  3. Проведение совместной сессии между представителями компании и дистрибьюторов, планирование этапов внедрения новой системы

  4. Обучение (деловая игра, тренинг) по процедуре для представителей, sales-менеджеров и отдела дистрибуции компании.

  5. Отслеживание линейными менеджерами соблюдения процедуры торговыми представителями (check - list).

  6. Мониторинг результативности программы.

 

Сначала внедрение проекта было решено провести на трех территориях из восьми. В течение года в новой программе обучения приняли участие 25 сотрудников компании. За этот период на территориях пилотного внедрения было отмечено резкое сокращение времени (почти на 50%), проходящего от поступления запроса на тендер до выставления предложения дистрибутором.

 

Пилотное внедрение новой процедуры на трех территориях (в течение полугода) также дало прирост объемов тендерных закупок по препарату Х на 32% (235 тыс. долл.) относительно пяти территорий, где данная процедура не внедрялась (там был незначительный прирост, либо - спад). В дальнейшем, успешный опыт был распространен и на остальные пять территорий.

Все затраты на проект (включая накладные расходы и зарплаты сотрудников за время участия в программе) составили 56 тыс. долл.


ROI (проекта) = ($235000 – $56000) / $56000 = 319 %

 

Таким образом, на каждый $1, вложенный в проект, компания за полугодие получила $3,19 отдачи.

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей