Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ / Применение Круглой методики для проверки знаний

Применение Круглой методики для проверки знаний

парашютисты
В процессе обучения - детей в школе, студентов в ВУЗе или сотрудников в компании - нам необходимо закрепить и проверить их знания.

Предлагаем вам попробовать сделать это с помощью Круга - в нем участниками усваивается до 90% информации (в отличие от индивидуальных методов повторения и проверки).
Вашему вниманию несколько простых и забавных способов.

ВОЛШЕБНИКИ

8-10 человек сидят в круге. Если участников много, сделайте несколько кругов.
Я хочу вам сейчас показать очень интересный и увлекательный способ оценки и повторения пройденного. Каждый в круге по очереди будет Учеником, а остальные становятся волшебниками.
 
Ученик испытывает Волшебников. Он может задать им любой вопрос, относящийся к изучаемой или изученной теме. Это должен быть вопрос, на который нельзя ответить только словами «да» или «нет». Например: «Каковы законы продаж?» Волшебники должны ответить на него, но совершенно необычным способом. Они говорят по очереди, причем каждый из них за один раз произносит только одно слово. Все равно, кто начнет отвечать. После того как первое слово ответа произнесено, наступает черед второго Волшебника — он должен продолжить начатую мысль. И так далее, пока не ответит последний в круге волшебник.

Кодекс чести Волшебников запрещает им договариваться о содержании ответа и планировать свое совместное поведение, они должны импровизировать на ходу, стараясь произвести на Ученика сильное впечатление.
После чего следующий в Круге становится Учеником и задает свой вопрос по теме. И волшебники опять должны как можно быстрее и слаженнее ему ответить - по тем же правилам.
Так будет продолжаться до тех пор, пока я не скажу «Стоп!» (5-15 минут)

ИНТЕРВЬЮ

8-10 человек сидят в круге. Если участников много, сделайте несколько кругов.
Рассчитайтесь, пожалуйста, на первый-второй. Мы хотим провести с вами упражнение на повторение. Все первые будут Экспертами, а вторые - Журналистами. Сейчас каждый Журналист возьмет у него интервью на тему, которой мы занимались на прошлой неделе. Пожалуйста, старайтесь адекватно играть свои роли — подберите стиль поведения и речи, присущие Журналистам и Экспертам. На проведение всего интервью вам дается пять минут.
После чего Журналисты рассказывают кругу о том, что узнали от Экспертов, не повторяя, только добавляя друг друга.

КАРУСЕЛЬ

Участники встают в два круга – внутренний и внешний, по 8-10 человек в каждом.  Получаются пары, в которых говорят на заданную тему. По команде ведущего внутренний круг сдвигается вправо; в новых парах обсуждают ту же или новую тему. А потом в общем круге делятся идеями, которые набрали друг от друга.
Если участников больше двадцати, сделайте несколько кругов.

ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА

(в зависимости от временных возможностей может проводиться в Круге или в парах)

Каждый по очереди, по кругу, пожалуйста:

#1: Расскажите, какой важный факт вы узнали за последний час.
#2: Резюмируйте то, что услышали за последние 10 минут.
#3: Скажите, чем, по вашему мнению, услышанная информация важна для вас и для того, что вы делаете.
#4: Задайте вопрос по тому, что вы только что узнали. Сможет ли участник, сидящий в круге за вами (или ваша пара) ответить на него?
#5: Расскажите, как то, что вы только что услышали, соотносится с тем, что вы уже знаете по этой теме.
#6: Рассчитайтесь на первый-второй. Первые, у вас 15 секунд на то, чтобы рассказать вторым о наиболее важных для вас мыслях или аспектах темы. Вторые, у вас 15 секунд на то, чтобы рассказать первым, как вы будете использовать услышанную информацию на практике.
#7: Придумайте фразу, суммирующую то, что вы узнали. По очереди озвучьте фразу группе.
#8: На стикере запишите вопрос к тому, что вы только что узнали. Озвучьте вопросы кругу, систематизируйте их, допишите, если в процессе родились еще и наклейте все стикеры на один лист, чтобы мы могли вернуться к этому списку позже.
#9: Определите проблему, сомнения и замечания к тому, что вы только узнали.
#10: Группе 8-10 чел, сидящей в круге, дается один вопрос и мешочек с карточками. Каждый достает из пакета 1 слово, в результате нужно вместе собрать ответ на вопрос. Вопрос и ответ потом нужно озвучить всем участникам занятия и объяснить, почему это так чуть подробнее.

ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН

На станции 1,2 и т.д., проверяющие знания, запускаются группы по 5 человек. На каждой станции ответственный дает задание. Ты решил задание на станции 1, но не можешь перейти к станции 2, пока на первой кто-то остается. Т.е. в случае необходимости должен помочь всем. Правила помощи определяем в зависимости от наших целей.


Автор: Юлия Чемеринская
Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей