С развитием социальных сетей многие организации взялись за их освоение. Действительно, это удобный инструмент для тех, кому важно онлайн-присутствие, мониторинг собственного бренда и улучшение обслуживания клиентов. Кроме того, инструмент этот практически бесплатен, и многие маленькие компании добились успеха, сделав ставку на твиттер и блоги, некоторые поднялись с помощью вирусного распространения видео с youtube.
Многие компании также используют социальные медиа, чтобы повысить вовлеченность сотрудников, найти кандидатов и удаленных работников на парт-тайм, улучшить коммуникации, снять территориальные барьеры. Безусловно, участие сотрудников в социальных медиа имеет много плюсов. Но, будучи неуправляемой, эта работа может привести к возникновению неловких ситуаций.
Чтобы этого избежать, руководителям нужно:
1. Мотивировать и благодарить сотрудников за положительную роль, которую они играют в формировании онлайн-бренда компании. Подчеркивать их значимость “миссионеров” от бренда, их незаменимость в популяризации ценностей компании и ее продукции.
2. Сообщать сотрудникам, чего вы от них ждете и как именно им стоит участвовать в общении в социальных медиа. Если сотрудники не в курсе того, как бренд позиционирует себя в сети, они могут непреднамеренно повредить имиджу компании, отпугнуть клиентов или потенциальных сотрудников.
3. Разработать политику ограничений и санкций для сотрудников против злоупотреблений в социальных медиа. Обязательно составить письменное руководство (во избежание разночтений).
4. Провести обучение для сотрудников, разъясняя эту политику и детализируя, что стоит, а чего точно не стоит делать в этой сфере.
5. Отслеживать и защищать свою компанию и бренд. Убеждаться в том, что сотрудники не допускают пренебрежительных отзывов о компании в публичном онлайн-пространстве. Награждать тех, кто исполняет, наказывать тех, кто нет.
В официальное руководство стоит включить несколько важных пунктов:
-
Если пользователь социальных медиа не является официальным спикером компании, ему следует добавлять “дисклеймер”: оговаривать, что его мнение и позиция может не совпадать с мнением и позицией компании.
-
Пользователи социальных медиа должны уважать свою аудиторию, не должны переходить на личные оскорбления, использовать ненормативную лексику и вести себя неподобающим для представителя компании образом.
-
В руководстве должны быть прописаны “скользкие” вопросы, например, могут ли и должны ли руководители добавлять к себе в друзья подчинённых – и наоборот.
-
Правила должны быть конкретными и ситуативными. Еще лучше прорисовать их в комиксах или другим способом эмоционально закрепить.
© Ссылка на HR-Академию при перепечатке статьи обязательна.