Плохо составленное объявление о вакансии может привлечь плохих кандидатов. Научитесь писать правильные объявления, которые заинтересуют нужных людей. Казалось бы, интернет значительно облегчает процесс поиска и подбора персонала: не надо торопиться, чтобы успеть дать объявление в газету, не надо ждать, пока вам принесут очередную пачку резюме. Так ли это на самом деле?
Возможность быстро разместить резюме онлайн и резкое увеличение числа людей, ищущих работу, привело к тому, что в интернете появились миллионы резюме. Понятно, что значительная их часть далеко не лучшего качества. Хуже того, у вас может возникнуть впечатление, что все они в один прекрасный момент оказались прямо на вашем столе. Что теперь? Отказаться от размещения вакансий в интернете? Ни в коем случае! На текущий момент лучшего способа быстро и недорого найти квалифицированных кандидатов не существует. И проблема не в том, где размещается объявление о вакансии, а в том, как это делается. Следуйте этим простым советам, и они помогут вам найти лучших кандидатов.
Объявление должно быть точным
Быстрый поиск вакансий обычно выдает короткие объявления, с весьма размытым описанием требований к кандидату. Если хотя бы половина людей, прочитавших такое объявление, сочтут себя достаточно квалифицированными, будьте готовы к тому, что ваша электронная переполнится очень быстро. Чтобы этого избежать, подробно обсудите с начальством или другими заинтересованными лицами требования, предъявляемые к кандидатам. Например, если финансовый директор нанимает только высококвалифицированных аудиторов, так об этом и напишите в объявлении. Не надо писать, что «требуется ассистент отдела кадров, разбирающийся в компенсациях», если на самом деле нужен эксперт в области страховых программ и пособий по нетрудоспособности. А если вам требуется «помощник руководителя с опытом организации масштабных корпоративных конференций», не пишите в требованиях об опыте «планирования корпоративных праздников», что, в общем-то, является несколько иной областью. Конечно, написание достаточно точных и подробных объявлений занимает много времени, но, если ваши требования понятны соискателям, вы сократите количество откликов от неподходящих кандидатов и, в конечном счете, сэкономите гораздо больше времени.
Объявление должно быть понятным
Убедитесь в том, что указанные требования и обязанности понятны людям, которые не работают в вашей компании. Некоторые объявления бывают настолько насыщены жаргоном, что многие соискатели просто не могут до конца понять, подходят они или нет, и отправляют резюме, что называется, на всякий случай. Например, одна из компаний ищет менеджера по продукту, в чьи обязанности входит «составление фойлов, спецификаций продуктов, MRDs и PRDs». Сравните это с другой вакансией менеджера по продукту: «необходим опыт сотрудничества с ключевыми лицами, принимающими решения, в индустрии развлечений (в особенности в кинематографе и в музыкальном бизнесе)». Второе объявление намного понятнее, оно точнее и вряд ли привлечет внимание неподходящих кандидатов. Поэтому, если вы неуверенны, достаточно ли ваше объявление понятно, дайте его прочитать своему знакомому, который не знает вашего корпоративного сленга. Его отзыв подскажет вам в каком направлении двигаться.
Будьте честными
Предостерегите соискателей от направления заведомо несоответствующего резюме, указав в объявлении, что все ваши требования являются обязательными. Например: «Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с требованиями. Соискатель, который пройдет собеседование, сразу же приступит к выполнению своих служебных обязанностей, поэтому мы рассмотрим резюме только тех кандидатов, которые соответствуют всем вышеперечисленным требованиям». Конечно, это не остановит всех соискателей от рассылки резюме, но, как минимум, заставит отказаться от отправки резюме тех, кто был неуверен в необходимости обладания всеми указанными навыками.
Будьте требовательными
Не делайте процесс подачи заявки слишком легким для соискателей. Вместо того чтобы запросить только резюме, включите в свое объявление еще и какое-либо тестовое задание. Например, компания, которая ищет вебмастера, может написать в объявлении следующее: «Просим приложить к резюме описание своего подхода к дизайну вебсайтов. Соискатель, который будет принят на работу, будет заниматься поддержкой и разработкой всего сайта, поэтому нам необходимо знать о вашем подходе к этому процессу». Или компания, занимающаяся розничной торговлей, может попросить соискателей на должность специалиста по работе с покупателями описать три сложных ситуации из их опыта работы с клиентами, которые они успешно решили. Квалифицированные кандидаты будут рады возможности выделиться из толпы, а обычные соискатели вряд ли захотят прикладывать лишние усилия для написания заведомо «непроходного» резюме.
Для того чтобы набор персонала происходил успешно, необходимо постоянно адаптировать свои стратегии к требованиям рынка труда. Вы должны научиться так управлять потоком кандидатов, чтобы ваша компания всегда оказывалась в выигрыше. Создавая точные и понятные объявления, предъявляя больше требований к соискателям, вы можете сократить количество заявлений от неквалифицированных кандидатов и быстрее нанять самых лучших из них.