Про микрообучение на Форуме “Корпоративное обучение и развитие персонала 2019” рассказала Ирина Архипова, руководитель Центра современных технологий развития человеческого капитала МГУ. Ирина прошла сертификацию по microlearning в Гарварде и точно знает, как, когда и к кому применять микрообучение.
Microlearning (aka Микрообучение)
МИФЫ
1. Микрообучение – это большой курс, порезанный на куски.
2. Микрообучение – это обучение, которое проходят с разбивкой по времени, обычно короткими сессиями.
3. Микрообучение – это обучение, продолжительность которого не превышает 15/ 10/ 5/ (вставьте ваш вариант) минут.
4. Цель микрообучения — дать знания. Возможно, фундаментальные.
ПРАВДА
Микрообучение не годится для изучения теории. Это учебное событие, направленное на решение конкретной рабочей задачи. Чтобы создать микрообучение, недостаточно нарезать курс по кусочкам и выдавать его маленькими порциями. Продолжительность или объем информации не первичны, важна именно цель - микрообучение должно давать ответ на вопрос или решение задачи, у него всегда есть результат, выраженный в поведении (выучил — попробовал — сделал).
Доставка микрообучения
МИФЫ
1. Микрообучение полезно всегда. В любое время
2. Для микрообучения важно выбрать подходящую платформу
ПРАВДА
Лучше всего микрообучение работает, когда у сотрудника открывается мотивационное окно — когда есть реальная проблема в работе. До того, как проблема возникла, лучше бросить силы на выявление потребности. После — на обратную связь и улучшения.
Для микрообучения не нужно никакой специальной платформы. Вам подойдет множество инструментов. Чтобы подготовиться к обучению, можно посмотреть видео, пройти тест, изучить инфографику, применить перевернутую подготовку. После обучения необходимо поддерживать новое поведение. Эту задачу помогут решить пуш-уведомления, справка, пособия, напоминания, постановка целей.
Само обучение может быть в любом формате: игра, квест, демо, видео, статья, карточки. Как видите, привязываться к конкретному решению вовсе не обязательно.
Создание микрообучения
МИФЫ
1. Чтобы создать микрообучение, придется обратиться к специально обученной команде.
2. Чем больше инструментов - тем лучше.
3. Микрообучение настолько микро, что не нуждается в обновлении.
ПРАВДА
Для создания микрообучения достаточно тех компетенций, которые есть у вас в компании. У вас есть три пути для сбора ресурсов — 3C (curate, create, crowdsource). Только один из них предполагает аутсорс. Оставшиеся два: привлечение внутреннего эксперта — куратора знаний и создание креативной команды.
Разнообразие инструментов не всегда оправдано. Иногда достаточно выложить хорошо индексированную библиотеку, к которой (это важно!) у сотрудников должен быть самостоятельный доступ. Не нужно ограждать людей от микрообучения служебками и согласованиями.
И, наконец, собирайте обратную связь, улучшайте и обновляйте материалы, тогда они будут сохранять актуальность для сотрудников.
![создания микрообучения создания микрообучения](../img/own_images/Lessons_T_D/c725299d441b431116a11087f2826a9e.JPG)
Внедрение микрообучения
МИФ
«Нам не нужно микрообучение»
ПРАВДА
Посмотрите на эту анкету. Если вы ответили «Да» на большинство вопросов, микрообучение будет для вас точно полезным.
Репортаж с форума «Корпоративное обучение и развитие персонала 2019» специально для HR-Академии подготовила Елена Давыдова - консультант в области внедрения систем обучения и развития компании Axes.Pro.