Про микрообучение на Форуме “Корпоративное обучение и развитие персонала 2019” рассказала Ирина Архипова, руководитель Центра современных технологий развития человеческого капитала МГУ. Ирина прошла сертификацию по microlearning в Гарварде и точно знает, как, когда и к кому применять микрообучение.
Microlearning (aka Микрообучение)
МИФЫ
1. Микрообучение – это большой курс, порезанный на куски.
2. Микрообучение – это обучение, которое проходят с разбивкой по времени, обычно короткими сессиями.
3. Микрообучение – это обучение, продолжительность которого не превышает 15/ 10/ 5/ (вставьте ваш вариант) минут.
4. Цель микрообучения — дать знания. Возможно, фундаментальные.
ПРАВДА
Микрообучение не годится для изучения теории. Это учебное событие, направленное на решение конкретной рабочей задачи. Чтобы создать микрообучение, недостаточно нарезать курс по кусочкам и выдавать его маленькими порциями. Продолжительность или объем информации не первичны, важна именно цель - микрообучение должно давать ответ на вопрос или решение задачи, у него всегда есть результат, выраженный в поведении (выучил — попробовал — сделал).
Доставка микрообучения
МИФЫ
1. Микрообучение полезно всегда. В любое время
2. Для микрообучения важно выбрать подходящую платформу
ПРАВДА
Лучше всего микрообучение работает, когда у сотрудника открывается мотивационное окно — когда есть реальная проблема в работе. До того, как проблема возникла, лучше бросить силы на выявление потребности. После — на обратную связь и улучшения.
Для микрообучения не нужно никакой специальной платформы. Вам подойдет множество инструментов. Чтобы подготовиться к обучению, можно посмотреть видео, пройти тест, изучить инфографику, применить перевернутую подготовку. После обучения необходимо поддерживать новое поведение. Эту задачу помогут решить пуш-уведомления, справка, пособия, напоминания, постановка целей.
Само обучение может быть в любом формате: игра, квест, демо, видео, статья, карточки. Как видите, привязываться к конкретному решению вовсе не обязательно.
Создание микрообучения
МИФЫ
1. Чтобы создать микрообучение, придется обратиться к специально обученной команде.
2. Чем больше инструментов - тем лучше.
3. Микрообучение настолько микро, что не нуждается в обновлении.
ПРАВДА
Для создания микрообучения достаточно тех компетенций, которые есть у вас в компании. У вас есть три пути для сбора ресурсов — 3C (curate, create, crowdsource). Только один из них предполагает аутсорс. Оставшиеся два: привлечение внутреннего эксперта — куратора знаний и создание креативной команды.
Разнообразие инструментов не всегда оправдано. Иногда достаточно выложить хорошо индексированную библиотеку, к которой (это важно!) у сотрудников должен быть самостоятельный доступ. Не нужно ограждать людей от микрообучения служебками и согласованиями.
И, наконец, собирайте обратную связь, улучшайте и обновляйте материалы, тогда они будут сохранять актуальность для сотрудников.
Внедрение микрообучения
МИФ
«Нам не нужно микрообучение»
ПРАВДА
Посмотрите на эту анкету. Если вы ответили «Да» на большинство вопросов, микрообучение будет для вас точно полезным.
Репортаж с форума «Корпоративное обучение и развитие персонала 2019» специально для HR-Академии подготовила Елена Давыдова - консультант в области внедрения систем обучения и развития компании Axes.Pro.