В России почти треть соискателей находят работу по рекомендации. При этом социальные сети и другие площадки он-лайн общения 80% пользователей в принципе не рассматривают как инструмент целенаправленного поиска новой работы. Таковы результаты масштабного исследования, проведенного компанией Kelly Services.
Как показало исследование Kelly Global Workforce Index, участие в котором приняли 97 000 человек из 30 стран мира, включая 7 500 из России (подробнее в доп. материале), самый популярный в мире способ поиска работы - объявления на специализированных онлайн-ресурсах (26%). На втором месте - рекомендации друзей и знакомых (22%). 17% кандидатов получают прямые приглашения от работодателя, и такое же число соискателей устраиваются на работу через рекрутинговые агентства. Через объявления о вакансиях в печатных изданиях находят работу всего 7% респондентов, и только 1% - в соцсетях.
В России картина иная. Почти треть соискателей находят работу по рекомендации (29%), затем следуют приглашения от работодателей (26%), на третьем месте - интернет-порталы с банком резюме и вакансий (25%), а через кадровые агентства устраиваются на работу всего 8% соискателей.
Интернет и социальные сети
Хотя Интернетом для поиска работы пользуется каждый четвертый российский соискатель, только 1% опрошенных ответили, что устроиться на текущую работу им помогли контакты в соцсетях.
Среди россиян, которые все же используют социальные медиа для развития карьеры, на долю Facebook приходится 24% соискателей. В блогосфере работу ищут 22% участников опроса, в LinkedIn - 14% (эта сеть закрыта в России с 2016 г.). Популярные местные ресурсы (в России это «Одноклассники», «Вконтакте» и др.) используют 37%, а еще 2% пробуют трудоустроиться через Twitter.
Трудоемкий инструмент
По мнению президента компании HeadHunter Юрия Вировца, соцсети уже сейчас являются инструментом для поиска работы и сотрудников, но работа с ними трудоемка и подходят они далеко не для всех видов рекрутмента.
«На hh.ru компании приглашают на собеседования 140 тыс. человек в неделю, потому что сайт - это удобный инструмент профессионального рекрутера, а людям комфортно отделять личную жизнь от профессиональной (аккаунт в социальной сети и резюме на джоб-сайте), - рассказывает собеседник RB.ru. - С точки зрения отдачи на инвестиции использование специализированных сайтов для поиска сотрудников гораздо выгоднее. Например, в компании Ernst&Young поддержанием страницы с вакансиями в Facebook занимается 8 человек. Хотя само по себе использование сети бесплатно, требуются немалые вложения, чтобы страница была популярна».
Тимур Иосебашвили, руководитель портала по поиску работы Joblist.ru, отмечая, что социальные медиа заняли определенную нишу среди образованного и активного населения, считает, что в соцсетях хорошо узнавать дополнительную информацию о человеке, но уже после изучения резюме и даже после первого собеседования.
«Разговорам про то, что теперь работу все будут искать в социальных сетях, уже лет пять. Да, социальные медиа заняли определенную нишу среди образованного и активного населения, но все упирается в то, что HR-специалистам крайне сложно искать там людей, - рассказывает Тимур Иосебашвили. - Специалист по подбору может оценить кандидата по его резюме за минуту, а чтобы узнать о человеке необходимую информацию из социальных сетей, нужно потратить несколько часов или даже дней».
Ирина Касимова
Источник: http://www.rb.ru