Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

ПОДБОР И АДАПТАЦИЯ / Отбор на основе ценностей: Zappos

Отбор на основе ценностей: Zappos

 

Можете представить себе, что новым сотрудникам предлагают деньги в обмен на уход из компании, если те чувствуют, что не могут вписаться в ее корпоративную культуру? Вот насколько серьезно Zappos подходит к тому, чтобы ее персонал «жил» и «дышал» их культурой! Онлайн-магазин обуви, который позже по предложению клиентов начал также родавать и другие товары, в том числе одежду и кухонную технику, подчеркивает значение корпоративной культуры во всем, что они делают.

 

Тони Шей, генеральный директор компании, отмечает: «Для нас по-настоящему важно — если не сказать, важнее всего, — убеждение, что культура нашей компании, безусловно, лучшая, а ее неотъемлемой частью является создание теплой “семейной” атмосферы. Мы хотим предложить клиентам самое лучшее обслуживание и самый лучший опыт покупок».

 

Как компании удается этого достичь?

 

Во-первых, механизм приема на работу сотрудников в Zappos позволяет отбирать кандидатов, которые по всем признакам прекрасно соответствуют ее корпоративной культуре. Компанией сформулированы 10 ценностей, а собеседование построено таким образом, чтобы оценить, насколько хорошо кандидат впишется в мир Zappos. В ходе собеседования задаются вопросы типа: «Насколько странным человеком вы себя считаете?» и «Насколько вам везет в жизни?».

 

Но и это еще не все. Устроившись в компанию, новые сотрудники сначала проходят четырехнедельную углубленную практику, чтобы узнать больше о «высокоэнергетичной» культуре Zappos. По меньшей мере две недели из четырех они проводят, работая с клиентами в центре приема звонков. Этот тренинг является обязательным, независимо от должности, которую сотрудник будет занимать в дальнейшем.

 

После первой недели практики всем обучающимся предлагают 2000 долларов в обмен на отказ от трудоустройства, если за это время они так и не почувствовали, что находятся на своем месте, плюс оплату за то время, которое они уже отработали. Даже если кто-то из новичков соглашается на сделку, компания считает, что деньги потрачены не зря: для нее очень важно, чтобы новые сотрудники вписывались в ее корпоративную культуру и не возникало «осечек».

 

Вот что говорит по этому поводу Шей: «Мы предлагаем им деньги в обмен на уход из компании, поскольку хотим быть уверены, что люди, работающие в Zappos, действительно жаждут работать здесь и что это именно то место, где они хотят находиться».

 

Вот 10 ключевых ценностей от Zappos, к которым компания относится очень серьезно — настолько, что за их несоблюдение сотрудника могут уволить.


1. Вызывать у клиентов восторг от обслуживания.

2. Принимать и поощрять изменения.

3. Создавать веселую и немного необычную атмосферу.

4. Любить приключения, мыслить творчески и нестандартно.

5. Стремиться к внутреннему росту и расширению своего кругозора.

6. Строить открытые и честные отношения в процессе общения.

7. Создавать позитивный командный дух и семейную обстановку.

8. Делать больше меньшими средствами.

9. Быть увлеченным и решительным.

10. Быть скромным.


«В этом году мы поняли одну вещь, благодаря которой все становится на свои места, а именно: задача службы работы с клиентами — приносить радость клиентам, а задача корпоративной культуры — приносить радость работникам компании, — говорит Шей. — Поэтому мы действительно стараемся “доставить” счастье как клиентам, так и сотрудникам, и этой же философии придерживаемся в работе с поставщиками.

 

Из книги Карсан, Р. , Компания мечты. Почему в успешных компаниях говорят «мы» / — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2012.
Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей