Не раз говорилось и писалось о том, что одновременное привлечение работодателем-заказчиком нескольких рекрутинговых агентств к параллельному поиску одного работника приводит к полной неразберихе. Да и советов, каким образом агентству обосновать заказчикам свою эксклюзивность, масса, но толку от этого не так уж много. Именно поэтому необходимо сосредоточиться на ключевых моментах «продажи исключительности», чтобы получить понимание того, почему действительно профессиональное рекрутинговое агентство, работая в одиночку, вполне способно удовлетворить интересы своего заказчика.
Вот 10 веских причин того, почему сам заказчик может быть заинтересован в эксклюзивности:
1. Заказчик получает в свое распоряжение приверженного рекрутера, т.е. специалиста, полностью сосредоточенного на вашей вакансии. Заказчик – и так часто бывает – вполне может считать, что, поставив рекрутера в условия профессиональной конкуренции, он добьется от него большей отдачи. Но то, что происходит на самом деле – это короткая вспышка активности, которую часто сменяет разочарование. Естественная реакция на такое отношение клиента – желание работать только с теми заказчиками, которые не устраивают «собачьи бега» нескольких агентств.
2. У семи нянек... Ответственность за успех поиска полностью лежит на одном рекрутинговом агентстве, а не рассеивается среди нескольких. Чем больше людей принимают участие в одном деле, тем меньше доля ответственности каждого. Если работает только одно агентство, то все возникающие проблемы оно решает самостоятельно, без оглядки на других. В то время как заказчик спокойно занимается собственными делами.
3. Приоритет – качеству, а не скорости. Нанимая несколько агентств, заказчик вынуждает их сфокусироваться в первую очередь на скорости выполнения задачи, а не на качестве. Интересно, кто-нибудь действительно хочет нанять на серьезную должность первых попавшихся кандидатов? Разве вы ляжете под нож нейрохирурга, который славится, разве что, скоростью проведения операций? В данном контексте эксклюзивность означает – дать рекрутеру достаточно времени на по-настоящему тщательную работу.
4. Лучшее понимание вакансии. Эксклюзивная работа обычно означает, что у рекрутера есть время, чтобы лучше понять задачи клиента, его корпоративную культуру и особенности рынка, детально проработать отрасль, рынок возможных кандидатов. Чем лучше прочувствована задача, тем выше конечный результат. Эксклюзивность – это гарантия того, что заказчик получит самое лучшее, а не то, первое, что «попалось под руку».
5. Тщательность поиска. Эксклюзивность позволит рекрутеру иметь время для использования максимума ресурсов для поиска: в социальных сетях, поиск на форумах, по рекомендациям, «прямом поиске» в лучших предприятиях отрасли. Это позволяет рекрутеру полностью проявить свой талант, пуская в ход весь свой арсенал – от базы данных до личного обаяния.
6. Тщательность отбора. Эксклюзивность – это полноценные и «глубинные» интервью с кандидатами, во время которых можно максимально детально изучить их послужной список и профессиональные качества.
7. Экономия времени. Имея дело с единственным, но компетентным рекрутером, заказчик, опять же, не тратит лишнее время и избегает лишней суеты. Никаких дополнительных согласований, повторных разъяснений специфики вакансии и рынка, общения с несколькими рекрутерами, координирования их действий, накладок с собеседованиями и т.д.
8. Эксклюзивность сохраняет конфиденциальность заказчика и минимизирует «шум на рынке». Совсем иначе обстоит дело, когда одновременно несколько рекрутеров «оповещают» рынок о вашей вакансии по десять потенциальных кандидатов в день. Имидж и репутация заказчика при использовании единственного рекрутера только выигрывают. Даже самые подозрительные из потенциальных кандидатов не заподозрят неладного, если работа профессионалов не будет дискредитирована толпой галдящих «коллег», нанятых тем же заказчиком для поддержания азарта.
9. Соперничество между агентствам может попортить нервы и заказчику. Эксклюзивность – это право агентства отправить своего Кандидата к своему Заказчику, не переживая о том, что то же самое сделают еще несколько рекрутеров, работающих параллельно. Участие в разборках между агентствами — «кто нашел кандидата первым?» — вот что часто еще бывает неприятно клиенту.
10. Конкуренция среди агентств может повысить «стоимость» нужного специалиста. На узком рынке часто бывает, что несколько рекрутинговых агентств выходят на одного и того же потенциального кандидата. Это зачастую настолько поднимает его (кандидата) самооценку и желаемую зарплату, что затем, естественно, отражается на кармане заказчика.
Сергей Беляев, директор консалтинговой компании
Источник