Многие организации пытаются определить важнейшие компетенции, проводя опросы линейных менеджеров о том, чего они ожидают от функции трудовых ресурсов и какого рода компетенции специалистов по персоналу следует использовать в качестве шаблона.
HR-Академикам понравилась, т.к. совпадает с нашим представлением, приведенная ниже модель компетенций специалиста в области HR.
СФЕРА КОМПЕТЕНЦИЙ (РАЗДЕЛ)
|
Ранг по степени важности |
КОНКРЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (в порядке степени важности) |
Персональное доверие |
1 |
• Имеет послужной список успехов в прошлом • Пользуется доверием • Побуждает других поверить в свои силы • Ладит с основными заинтересованными сторонами • В высшей степени честен • Задает важные вопросы • Направляет сложные идеи в нужном направлении • Берет на себя риск в нужной степени • Делает честные и справедливые замечания • Предлагает альтернативные идеи относительно решения бизнес-проблем |
Способность управлять изменениями |
2 |
• Налаживает с окружающими взаимоотношения, основанные на доверии • Имеет видение • Играет активную роль в процессе внедрении изменений • Формирует с окружающими взаимоотношения, основанные на взаимопомощи и поддержке • Поощряет в окружающих креативность • Рассматривает специфические проблемы в контексте боле крупной системы • Выявляет наиболее важные проблемы, препятствующие достижению успеха в бизнесе |
Способность управлять культурой |
3 |
• Делиться знаниями в рамках всей организации • Стимулирует и одерживает процесс преобразование в сфере организационной культуры • Переводит желательную модель культуры в конкретные поведенческие шаблоны • Бросает вызов сложившемуся положению вещей • Выявляет культуру, необходимую для реализации стратегии фирмы, и формирует ее привлекательным и вдохновляющим для работников способом • Поощряет служащих действовать в соответствии с желательной культурной моделью • Нацеливает внутреннюю организационную культуру на удовлетворение потребностей внешних клиентов |
Профессионализм в своей области деятельности |
4 |
• Эффективен в области устных коммуникаций • Совместно с менеджерами разрабатывает четкие и последовательные послания для работников • Эффективен в области письменных коммуникаций • Способствует процессу реструктуризации организации • Разрабатывает программы развития, стимулирующие изменения • Определяет структуру процессов внутренних коммуникаций • Привлекает подходящих сотрудников • Разрабатывает системы оплаты труда и премиальных вознаграждений • Способствует широкому распространению информации о клиентах в рамках всей организации |
Понимание бизнеса |
5 |
Разбирается в следующих вопросах и областях: • Деятельность трудовых ресурсов • Организационная структура • Анализ конкурентов • Финансы • Маркетинг и сбыт • Компьютерные информационные системы |
По материалам: HR-performance