12 часов ночи. Громкий стук в дверь.
Штирлиц подходит к двери и спрашивает: «кто там?»
«Здесь вопросы задаем мы!» - доносится из-за двери.
«О, - подумал Штирлиц, - коучи пришли…»
Коучинг – это модно.
И, наверное, вы ждете, что я сейчас начну расписывать его достоинства, и доказывать, что менеджер по обучению и развитию в большей степени коуч, нежели тренер и наставник?
Нет.
Но «нет» будет некатегоричным.
Мы с вами уже определили, что менеджер по обучению и развитию выступает в следующих ролях:
-
Эксперт, владеющий профессиональными знаниями и навыками,
-
Администратор, организующий и контролирующий процессы,
-
Стратег, выстраивающий систему обучения в соответствии с перспективными целями компании,
-
Бизнес-партнер, согласующий обучение с потребностями бизнеса.
А когда менеджер по обучению и развитию выступает в роли тренера? Когда работает в небольшой компании по принципу «и швец, и жнец, и на дуде игрец», т.е. ввиду небольшого штата вынужден выполнять не только функции организатора, но сам уметь проводить тренинговые программы.
Когда менеджер по обучению и развитию действует как наставник? Когда передает свое мастерство сотрудникам службы HR, занимается их адаптацией.
Ну и наконец, когда наш менеджер может быть коучем? Как мы уже знаем, в работе менеджера по обучению и развитию очень важно создать такие условия, в которых люди сами осознают свою потребность в обучении, стимулировать персонал к раскрытию потенциала. Используя навыки коучинга (активное слушание, задавание вопросов, предоставление обратной связи), менеджер по обучению и развитию повышает мотивацию персонала, когда обучении становится необходимостью, а не обязанностью.
Автор: Хронусова Юлия, Екатеринбург