Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ / Корпоративный университет по модели образовательного маркетплейса: опыт Сбербанка

Корпоративный университет по модели образовательного маркетплейса: опыт Сбербанка


EdmarketConf 2018
Спикер: Дмитрий Волков, Корпоративный университет Сбербанка

ИЗМЕНЕНИЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ МЕНЕДЖМЕНТА

2015 год стал началом экспоненциального роста цифровых инноваций. Цифровая эпоха радикально меняет бизнес-модели и подходы к менеджменту. И корпоративное обучение, которое превратилось в бизнес-функцию, такую же, как маркетинг и финансы, должно придерживаться этой модели.
бизнес-подход к менеджменту  
Например, раньше  огромная филиальная сеть Сбербанка была конкурентным преимуществом.  А сегодня стала скорее ограничением, т.к. не позволяет меняться быстрее, чем конкуренты. И одним из главных вопросов корпоративного университета стал вопрос, как внедрить скорость и гибкость в обучение? В банке сегодня 300 тысяч сотрудников и 36 тысяч руководителей – как их обучать быстро, при этом достигая определенных целей обучения?
 

ИЗМЕНЕНИЕ БИЗНЕС-МОДЕЛИ БАНКА

Банк переходит от банковского бизнеса к дирижированию экосистемами. Маржа снижается, банковский бизнес сжимается, на банковском рынке возникают финтеки, напрямую конкурирующие с банками. Банк выходит в строительство экосистем. Вы приходите в банк не для того, чтобы взять ипотечный кредит, вы приходите за ключами от квартиры. Отсюда банк вынужден инвестировать в несвязанные с банковской отраслью сферы: строительство, недвижимость, цифровые услуги.

2
И в связи с этим нужны люди, которые могут постоянно обучаться, развиваться и работать на любой позиции в любом из бизнесов банка. Сбербанковский служащий – это не банкир, это может быть и строитель, и учитель.

А кто к нам приходит?

По опросам работодателей, с профессиональными компетенциями у сотрудников Сбера вроде все нормально. Хотя специалистов в области digital на рынке крайне мало, поэтому в Сбере создали свою академию технологии данных. А вот недостаток мягких навыков отмечается серьезный. И их развитие – одна из задач корпоративного обучения.

Работодатели отмечают неразвитость мягких, гибких, надпрофессиональных навыков (soft skills) как ключевую проблему выпускников школ и вузов.

неразвитость мягких навыков

Какие компетенции нужны Сбербанку

В прошлом году была внедрена новая модель корпоративных компетенций. Эти надпрофессиональные навыки важнее всего, и им мы должны научить.

Модель компетенций Сбербанка

Корпоративный университет (КУ) Сбербанка сегодня


Корпоративный университет Сбербанка

ПЕРЕХОД К КУ 2.0

Миссия корп.университета 2.0:
«Мы создаём среду и систему обучения руководителей Сбербанка и организаций его экосистемы для успешной конкуренции в современном мире».

9
Смещается акцент с управления портфелем программ к управлению образовательным опытом.

МАРКЕТ-ПЛЕЙС

Маркетплейс – это внутренний рынок.
Раньше как было. Пришел заказчик: вот такая у меня есть проблема. Мы ему в зубы программу. Потребность – программа, потребность - программа. Т.е. по сути занимались просто образовательным брокерством. Сейчас мы начали мыслить в парадигме лернинг-солюшенс - образовательных решений.

МАТРИЦА ОБУЧЕНИЯ В СБЕРБАНКЕ

матрица обучения

Верхняя строка – что разрабатывает корп.университет, а нижняя – что рекомендует. Слева – формальные инструменты, справа – неформальные.

Ребята, - сказали в Сбербанке, - вы можете выбирать, что хотите. И внутренние рыночные силы сами регулируют то, что есть в системе. Политика такая: пусть растут все цветы - ведь на входе не известно, какие курсы на каких платформах будут лучше. Те программы, на которые на записываются, просто уходят из портфеля.

INSBERRA

В августе 2017г. КУ запустил платформу InSberra – это микс Инстаграма и Курсеры. Это площадка, куда любой сотрудник Сбербанка может выставить свой обучающий продукт: видео, презентацию, лонгрид. Этот контент попадает в песочницу, где эксперты его оценивают и достойный выпускают в пользование. Люди обучаются, лайкают, лайки превращаются в сберкоины, сберкоины превращаются в новые возможности для обучения. Круг замыкается:)
Сейчас на платформе 14 тыс.пользователей, большое количество тематических сообществ. Основная активность происходит в закрытых сообществах, люди побаиваются предлагать что-то на весь банк, им пока комфортнее со "своими". Но КУ над этим работает:)

ВЫБОР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

Принятие решения о выборе обучающего решения и формировании образовательного маркетплейса происходит так

выбор обучающих решений
Время на реализацию образовательного решения - 3 месяца. Это КПЭ КУ. Так зачем разрабатывать что-то, что можно найти на рынке.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТФЕЛЬ КУ НА 2018: 126 ПРОГРАММ И КУРСОВ

 

образовательный портфель
Преподаватели больше не отвечают за обучение. Мы вовлекаем самих сотрудников и делим с ними ответственность.

ПРИМЕР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИИ СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ

Сотруднику предоставляется выбор образовательных решений, нет обязательных программ (кроме двух: охрана труда и пожарно-технический минимум).

компетенция системное мышление

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Используются новые технологии, в т.ч. дополненная реальность.

дополненная реальность

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ

В оценке эффективности обучения Сбербанк, конечно, проводит некую революцию в сознании. По электронным ресурсам перешли к маркетинговым метрикам оценки эффективности: посещаемость и удовлетворенность по NPS. И банк с этим согласен:)

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей