Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

HR-ДИРЕКТОРУ / Как в OBI меняют ценности

Как в OBI меняют ценности


По итогам второго дня 4й Всероссийской конференции HR-METRIX 2018 “Оценка сотрудников в интересах бизнеса» наш спецкор Марина Галушкина поделилась еще одним интересным кейсом.

Самым интересным и близким к реальному бизнесу мне показался кейс компании OBI, представленный HRD Андреем Сафанюком «Как повысить объективность оценки? Немецкая точность, или какой путь выбрала компания OBI». Оценка в этом случае была лишь частью большого проекта и очень аккуратно и умно встроена в реализуемую в компании программу управления изменениями, или, как теперь принято называть, челлендж-менеджмента.

КЕЙС

Многие годы компания была лидером в своем сегменте ритейла и считалась лучшим работодателем. На фоне кризиса покупатель голосовал рублем, средний чек сети пошел вниз, активность главного конкурента, сети  Леруа Мерлен (которого в OBI называют не по имени,  а «зеленым крокодилом»), выросла в разы. Компания стала терять свои позиции на рынке. Немецкими собственниками было принято решение о полной смене  управленческой команды. Год назад это решение было реализовано.

Новой команде предстояло реализовать сложный кейс глобальных изменений, изменений буквально во всем: в корпоративной культуре, в бизнес-процессах, в ассортименте, в отношении к клиентам.

Сразу же возникло сопротивление. Люди работали в ОБИ по 5-10 лет, смена менеджмента стала серьезным стрессом для команды. Поэтому руководством было принято решение сфокусироваться на оценке и развитии таких качеств сотрудников, как осознанность, восприятие изменений, влияние на эффективность бизнеса.

3-Что влияет на объективность оценки
Как в ОБИ их оценивали и меняли - об этом кейс.

1. «Я знаю». Осознанность

По мнению Андрея, именно это качество позволяет человеку принять решение, готов ли он к изменениям, остается ли в команде, идет ли к результату вместе со всеми или покидает компанию. При высокой осознанности человек сам принимает все решения и сам находит способы решения бизнес-задач.

Воспитываем осознанность сотрудников

На слайде мы видим, какие способы повышения осознанности используют в OBI. Особую важность, конечно, имеет привлечение топ-менеджмента для решения этой задачи, руководитель  - это именно тот человек, от которого зависит осознанность и вовлеченность персонала в изменения, которые происходят. Кроме личных обращений топов, для информирования о том, что и почему происходит в компании, используются все возможные форматы общения с сотрудниками: видеоконференции, корпоративное телевидение, еженедельная рассылка пяти лучших новостей, корпоративный журнал.

Самый главный инструмент - обратная связь.

3-Влияние обратной связи на эффективность

2.  «Я хочу».  Восприятие изменений и вовлеченность

Сафанюк отметил прямую взаимосвязь бизнес-показателей и показателей вовлеченности персонала. Падает бизнес – снижается мотивация  достижения, снижается вовлеченность. На диаграмме ниже мы видим резкое снижение вовлеченности, которое было выявлено в результате проведенных опросов и получения обратной связи от сотрудников компании в 2016 году.

Динамика вовлеченности
Те же опросы показали, что примерно 50% персонала не вовлечены в изменения, а почти 20% оказывают активное сопротивление.

3-График вовлеченности_ОБИ

Как действует компания, оказавшись в такой ситуации, мы видим на слайде ниже.
  • 3-Что делают в ОБИ Первую скрипку в проведении изменений играют руководители: первые лица, руководители функций, руководители структурных подразделений. Их подготовке в OBI уделяют особенное внимание: учат давать обратную связь, тренируют навыки коммуникации.
  • По мнению HRD OBI, выполняя челленджевые задачи, не нужно бояться менять правила игры. Если торговая компания теряет покупателя, бизнес требует изменений корпоративной культуры, и есть все основания вернуться на «красный» уровень в иерархии спиральной динамики.
  • Оценивая вовлеченность сотрудников, компания занимает довольно жесткую позиции в отношении тех, кто не готов меняться (попадают в красную зону на диаграмме 7го слайда). По мнению Андрея Сафанюка, это не командные игроки,  с ними необходимо быстро прощаться и быстро отпускать.

3. «Я могу». Влияние на эффективность

Именно в этом блоке компания использует классическую оценку. По мнению Андрея, главная задача HR-службы – сделать оценку инструментом развития, напрямую связать с результатами бизнеса и ни в коем случае не делать ее «карательным» инструментом.

Методика ежегодной оценки в компании OBI неизменна уже несколько лет.
В общих чертах ее модель представлена на слайде.

3-Методика оценки в ОБИ
Кроме этого, в OBI принято ежеквартально проводить опрос и оценивать фактор приверженности сотрудника компании.

3-Приверженность
По итогам готовятся планы развития,  менеджмент обучают правилам обратной связи – все эти алгоритмы традиционны и работают в компании безотказно.

КАК ПОВЫСИТЬ ОБЪЕКТИВНОСТЬ ОЦЕНКИ

3-Влияние на эффективность
 Если резюмировать выступление Андрея, то я бы отметила несколько не новых, но ключевых идей:
  • для проведения изменений необходима абсолютная  вовлеченность топов и всей управленческой команды;
  • своевременная и точная обратная связь в виде опросов, оценочных совещаний и других практик позволяет держать верный курс и своевременно его корректировать;
  • оценка персонала является инструментом развития, имеет смысл и эффективна только тогда, когда влияет на результаты бизнеса.

Спасибо,
Марина Галушкина
Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей