В наше время никого не удивишь наличием программ работы с кадровым резервом, подготовкой преемников. Что инновационного можно внести в их дизайн? Вот что рассказала на
HR-Форуме газеты "Ведомости" Ирина Петрова, директор по персоналу Coca-Cola HBC Россия, о ключевых находках и результатах редизайна своей программы по развитию талантов.
Сначала пара слов о том, почему потребовалось что-то менять. Катализаторами изменений стали два момента:
- только каждый третий преемник подтверждал свой потенциал на Центрах развития,
- согласно опросам, сотрудники были не очень довольны возможностями обучения в компании, и в первую очередь, не хватало обучения на рабочем месте.
«Что делать? – задумались в Кока-Коле. И придумали проект «Чемпионы по развитию талантов».
ПОДГОТОВКА
Сначала разработчики новой концепции подготовки перспективных сотрудников нашли ответы на ключевые вопросы:
- Действительно ли наши таланты лучшие из лучших?
- Как выявить лучших не на этапе Центра оценки, а на этапе отбора и в процессе обучения?
- Как замотивировать, вдохновить таланты к дальнейшему развитию?
Вторым этапом эйчары Кока-Колы критически посмотрели и проанализировали качество обучения. Здесь проработали две проблемы: стоимость обучения и недовольство сотрудников обучением. И предложили смелый шаг: уйти от классического обучения – тренингов, вебинаров, семинаров. Появились Клубы вместо модулей и развивающие действия вместо упражнений по отработке навыков.
Третьим – краеугольным камнем – в фундаменте проекта стало понимание того, что ключевая роль в развитии людей принадлежит линейным руководителям. Поэтому в первую очередь изменение сознания должно произойти у них. И произойти оно должно вследствие активного участия руководителей в обучении, наставничестве и менторинге. Таким образом, вместо профессиональных тренеров программу обучения начали вести руководители, начиная с генерального директора.
ПРОЕКТ "ЧЕМПИОНЫ ПО РАЗВИТИЮ ТАЛАНТОВ"
Итак, два года назад запустили проект «Чемпионы по развитию талантов». Отбор участников происходит в первую очередь через самономинацию тех, кто считает себя перспективным.
Программа обучения построена на 7 Клубах и 11 развивающих действиях. Клубы проводятся топ-менеджерами, функциональными руководителями. Их задача – приблизить старший менеджмент к талантам, поделиться с ними ошибками и персональными историями.
Клубы – это структурированное обсуждение персональных историй, ошибок и личных находок в применении разных приемов управления по теме Клуба. Работа клуба строится на принципах
Growth mindset (или мышлении роста) — убеждении человека в том, что его интеллектуальные способности могут совершенствоваться в течение всей жизни, если прилагать для этого усилия. Тематика модулей поддерживает идею личного развития как профессионала и как руководителя. Это достигается с помощью домашних заданий – практической отработки развивающих действий в своей команде, активного задавания вопросов и дискуссий.
Награды для лучших учеников также нестандартны: главный приз – коучинг от топ-менеджмента, а также обучение и запись выступления в формате TED Talks.
Результатами проекта «Чемпионы по развитию талантов» стали:
- рост количества преемников на 1 руководителя,
- каждый второй преемник подтверждает свой потенциал,
- более 50% участников достигли максимального рейтинга.
А самым важным достижением проекта, возможно, стало принятие и распространение концепции Growth mindset: 97% участников провели менторинговые сессии с высокопотенциальными сотрудниками, 69% поделились своими правилами развития команд, 77% провели недели обратной связи.
Репортаж с HR-Форума специально для HR-Академии подготовила Ирина Тихомирова