Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ / Интервью с президентом корпорации Hanover Insurance о самообучающихся организациях

Интервью с президентом корпорации Hanover Insurance о самообучающихся организациях

Билл О Брайан, президент и генеральный директор корпорации Hanover Insurance

 

Вопрос: Билл, откуда в среде менеджеров такое давление в пользу всяких изменений? Это что, результат острой конкуренции?

Ответ: Нет. Думаю, здесь есть что-то помимо конкуренции. Наши традиционные организации рассчитаны на удовлетворение первых трех уровней потребностей человека по Маслоу1: еда, крыша над головой, чувство принадлежности к какому-либо сообществу.

---------------

1 А. Маслоу — американский психолог, автор теории потребностей, мотивирующих поведение. — Примеч. ред.

 

Гражданам современного индустриального общества сегодня легко удовлетворить эти потребности, а значит, наши организации не реализуют дополнительные возможности использовать верность и преданность делу. Брожение будет продолжаться, пока организации не начнут обращаться к потребностям более высокого уровня — в самоуважении и самореализации.

У себя в Hanover мы над этим бьемся уже почти двадцать лет. Мы пытаемся найти руководящие принципы, конструкцию и инструменты, с помощью которых можно было бы построить организацию, более отвечающую человеческой природе.

 

Вопрос: Что вас привело к «обучающимся организациям»?

Ответ: Сначала нас это совсем не интересовало. Мы стремились выявить и устранить болезни, характерные для иерархических организаций, делающие их несовместимыми с высшими потребностями человека.

И все это, как и в других организациях, строилось на некоторых представлениях о человеческой природе. Если вы считаете, что человеку больше всего нужно, чтобы его оставили в покое, и что коалиции возникают только в борьбе за власть, вы попадаете в политизированный мир. Если вы считаете, подобно многим, что, попав на самый верх, главное — там удержаться, вы оказались в бюрократическом мире. А если вы верите, как верим и мы, что в каждом человеке таятся громадные нереализованные возможности, которые можно было бы использовать намного продуктивнее, значит, вы пытаетесь построить мир, ориентированный на определенные ценности и направляемый стремлением к лучшему будущему.

Я полагаю, что человеку свойственна страсть учиться. Так что если вы создаете организацию, более соответствующую природе человека, это и будет обучающаяся организация. Начав с чего-то иного, мы пришли именно к ней.

 

Вопрос: Почему вы думаете, что пришло время создавать организации, более отвечающие природе человека?

Ответ: Лично я считаю, что это связано с эволюцией сознания. Природа человека такова, что он должен постоянно восходить ко все большему осознанию своего места в мире, при этом мы повсюду видим общества, погрязшие в эгоизме, алчности и устрашающей недальновидности. В современном обществе именно бизнес способен предложить людям возможности жить иначе. Бизнес обладает гигантским потенциалом для решения множества общественных проблем. Но здесь нужно не морализировать, а показать путь на собственном примере. Мы должны продемонстрировать, как использовать наивысшие способности наших людей, и только тогда наше стремление построить лучший мир получит некоторый смысл.

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей