Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

ПОДБОР И АДАПТАЦИЯ / ЭТАПЫ EXECUTIVE SEARCH (ПРЯМОЙ ПОИСК)

ЭТАПЫ EXECUTIVE SEARCH (ПРЯМОЙ ПОИСК)

1.    Тщательное «снятие» позиции
Крайне важно пообщаться не только с непосредственным руководителем, но также и с коллегами и подобного рода специалистами (если такие есть). Кроме ключевых компетенций необходимо выявить и личностные характеристики идеального кандидата. Необходимо также побывать внутри компании, чтобы прочувствовать атмосферу.

Пример: офис open-space или толстые ковры.

2.    Подготовка job-description
В ходе полученной информации подготовить job-description и обязательно сверить с представлениями заказчика.
  • Понимание задачи
  • Описание должностных обязанностей
  • Профиль идеального кандидата

3.    Target-list
Определить сегмент поиска. Вместе с заказчиком составить список компаний (50-200).

4.    Long-list
Определить и найти выходы на всех потенциальных кандидатов, которые могли бы претендовать на искомую позицию.

Название компании

Название позиции

ФИО занимающего позицию

Функционал на данной позиции

Ожидания по З/П и соцпакету

Контакты (телефон, е-мейл)


При выходе на конкретных кандидатов используются любые средства – от доступной информации в Интернет до разработки легенды.

  • Журнал «Эксперт», журналист
  • Приглашение на конференцию
  • Государственные структуры (администрация, налоговая, пенсионный фонд и т.д.)
  • Изначально неправильная информация
  • Иностранец
  • Я из Москвы
  • Личный помощник «Большого человека»


5.    Short-list
Заказчик выбирает потенциальных кандидатов (не более 4).
После определения short-list используется метод headhunting.
  • Определить круг общения (коллеги, друзья, родные и близкие)
  • Досконально изучить мотивацию кандидата (как давно человек работает в компании, какой оборот, насколько изменились обязанности с момента прихода в компанию, что не устраивает, какие ожидания и т.д.)

6.    Досье об интересующих кандидатах
Аналитическая справка (4-8 стр.), включающая в себя:
  • Достижения
  • Сильные/слабые стороны кандидата
  • Качества

7.    Выбор двух финальных кандидатов
Встреча с консультантом.
Встреча с Заказчиком.

8.    Получение рекомендаций
При получении рекомендаций нужно помнить о том, что это субъективная оценка работы и личностных качеств кандидата и она, к сожалению, не всегда бывает правдивой.
Цель – получить наиболее достоверную информацию.
 
Для получения более полной картины рекомендации необходимо брать:
  • из нескольких предыдущих мест работы кандидата (желательно последних)
  • из разных источников (непосредственный руководитель, коллега, подчиненный)

Основная ошибка при получении рекомендаций – подсказывание социально-желаемых ответов своему собеседнику.


Поэтому:
  • Задавать только открытые вопросы
  • Внимательно СЛУШАТЬ собеседника и подробно записывать ответы.

На последнем этапе есть основная опасность – контрпредложение.
Здесь нужно помнить о том, что человек УЖЕ рассматривает предложения, значит, есть моменты, которые его не устраивают, попытаться найти их несколько (не только оплата) и мотивировать теми новыми возможностями новой компании, которые будут ему интересны.
Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей