Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ / Дополненная и виртуальная реальность в обучении: Опыт компании BIOCAD

Дополненная и виртуальная реальность в обучении: Опыт компании BIOCAD


В Москве прошел форум «Корпоративное обучение и развитие персонала 2019». Кейс инновационной биотехнологической компании Biocad открывал второй день конференции. Екатерина Ильина, HR партнер, рассказала о том, как компания использует технологии дополненной реальности (AR) и виртуальной реальности (VR) в обучении и какие плюсы и ограничения они видят в этих инструментах.

AR и VR: что это и в чем различие?

И AR, и VR — это иммерсивные технологии. Их используют для глубокого погружения в процесс обучения и для получения опыта, максимально приближенного к «живому».
  • VR помещает человека в нереальный, вымышленный мир с помощью специальных шлемов или очков. Для действий в этом мире используют джойстики. Картинка получается максимально правдоподобная.
  • AR дополняет окружающий мир с помощью 2D или 3D графики. Только некоторые объекты, с которыми взаимодействует или которые видит человек, нереальны.

Различие AR и VR

«Для BIOCAD инновации, в том числе в обучении — часть бренда работодателя, — рассказала Екатерина. — Однако современные методы — это не просто «инновации ради инноваций». Они должны помогать бизнесу расти и развиваться. За последнее время численность компании увеличилась на 50%, и стало ясно, что без AR и VR уже не получится быстро и качественно обучать персонал».

Как BIOCAD использует AR

Дополненную реальность в компании используют уже год. Например, AR помогает изучить, как работает лиофильная сушилка.
 
AR помогает изучить работу лиофильной сушилки
Лиофильная сушилка очищает субстанцию от воды с помощью давления и низких температур. Оборудование это сложное, а инструкции написаны на английском. Работают с сушилкой не только инженеры, но и технологи, которые не всегда владеют языком. Основная аудитория обучения — именно технологи.

Дополненная реальность позволяет изучить оборудование в разрезе и посмотреть, как оно работает. Это можно сделать как на планшете, так и на компьютере. Если сушилка сломалась, то с помощью AR технолог может удаленно связаться с инженером. Глядя на одну и ту же картинку со строением оборудования и возможным местом поломки, они могут обсудить, как лучше поступить в этой ситуации и починить сушилку.

Как BIOCAD использует VR

Екатерина привела три примера, в которых виртуальная реальность помогла им сделать обучение более эффективным.

1. Заправка биореактора вакуумным мешком

дополненная реальность в обучении
Почему нужен VR
С заправки биореактора начинается процесс культивирования новых клеток и молекул. Это технически сложная манипуляция с высоким риском ошибки, один вакуумный мешок стоит 1000$. Неправильная установка, брак — это серьезные потери для компании.

Чтобы отработать навык, надо повторить операцию несколько раз. Но это невозможно с реальным оборудованием, потому что сам процесс культивирования долгий - до 7 дней. К тому же биореактор находится в помещении с классом чистоты А и до того, как попасть к нему, человек должен пройти курс работы в чистых помещениях, сдать стандарты GMP, а это откладывает начало обучения.

В итоге подготовка технологов растягивалась на недели, а стажеров и недавно нанятых сотрудников и вовсе нельзя было допустить к оборудованию.

Как задачу решили с помощью VR
С помощью VR тренажера стажеров и новых сотрудников можно погрузить в процесс и обучить за 40 минут. Они не ограничены в количестве повторений и могут тренироваться столько, сколько нужно для формирования навыка. Реальность в тренажере полностью соответствует тому, что они увидят на производстве, — и они выходят после обучения  абсолютно готовыми.

Ускорение обучения с помощью VR

2. Уборка помещений повышенного класса чистоты

Уборка помещений повышенного класса чистоты
Почему нужен VR
Чистота — это требование стандарта. Но ни один человек не может «на глаз» определить, насколько хорошо убрано помещение, и учесть множество факторов, которые влияют на чистоту.

Как задачу решили с помощью VR
Обучающийся может отработать навыки необходимое количество раз. А система фиксирует те моменты, которые не в состоянии отследить человек: нахлест при движении швабры, частоту повторений, скорость.
По итогам упражнения система говорит сотруднику, качественно ли он убрал помещение. Если недостаточно хорошо — надо повторить.

3. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности

VR инструктаж по охране труда и пожарной безопасности
Почему нужен VR
Инструктаж по ОТиПБ обязателен для всех сотрудников и гостей на производстве. В привычном формате в классе с преподавателем он занимал 40 минут, но по росписи в журнале сложно понять, насколько эффективным было обучение.

Как задачу решили с помощью VR
Сейчас инструктаж по ОТ и ПБ проводят с помощью VR очков. Он занимает 30 минут.
У всех обучающихся — единый источник информации и стандарт подачи. К тому же они могут отработать эвакуацию в помещении, в котором будут работать. В обучение включено тестирование, что помогает более объективно оценить, насколько сотрудник усвоил информацию и нужно ли повторное обучение.

VR/AR — да или нет?

В BIOCAD прошли все этапы внедрения технологий и сделали следующие выводы.

Плюсы внедрения

+    Колоссальная экономия времени.
+    Любое изучение процессов на производстве — это талмуды инструкций и СОПов, нередко на английском. При переносе обучения в виртуальный мир знание английского уже не нужно, учащиеся сразу приступают к практике.
+    В случае ошибки учащийся не сломает дорогое оборудование и не причинит вреда своему или чужому здоровью.
+    Можно повторять действия неограниченное количество раз.
+    Стандартизация условий обучения и тестирования. С помощью AR и VR вы сможете одинаково доносить информацию до всех учащихся, а обучение и оценка будут проходить более объективно.

Сложности при внедрении AR и VR

●    Разработка и внедрение AR или VR решений не будут быстрыми, вам потребуется от 3 до 6 месяцев.
●    Технологии AR и VR недешевые. Перед внедрением важно просчитать эффект и решить, имеет ли смысл в них инвестировать.
●    Необходимо наличие единой образовательной платформы. AR/VR будет работать, только если есть система обучения, и новые технологии можно встроить в нее. Если система не выстроена, есть риск, что вы купите технологию, но ей никто не будет пользоваться.
●    Важно, чтобы в вашей компании были реальные возможности и потребности в регулярном использовании AR и VR. Один только вау-эффект не окупает инвестиций в эти технологии.
●    AR и VR должны быть встроены в парк оборудования, который обслуживают IT служба или инженеры. Без экспертизы для обслуживания новейших технологий вы не сможете настраивать и поддерживать AR и VR инструменты.


Репортаж с форума «Корпоративное обучение и развитие персонала 2019» специально для HR-Академии подготовила Елена Давыдова - консультант в области внедрения систем обучения и развития компании Axes.Pro.
Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей