Профессиональный коучинг предполагает партнерские взаимоотношения между коучем и отдельным клиентом или командой по достижению колоссальных результатов, основанных на заявленных клиентом или командой целях.
В коучинговом процессе личность фокусируется на навыках, необходимых для успеха и повышения собственных результатов. Клиент или группа клиентов выбирает тему сессии, далее коуч наблюдает, спрашивает и слушает, помогая проанализировать концепции и принципы, помогающие раскрыть возможности и спланировать действия. В результате у клиента появляется ясность относительно наиболее эффективных путей достижения желаемого. Решения обычно находятся из скрытых ресурсов клиента, коучи верят в уникальность и высокий потенциал их клиентов, в их творчество и находчивость. Коуч обеспечивает поддержку, для развития уже имеющихся у клиента ресурсов, способностей и творческих сил.
-
Коучи считают, что, результативность метода является следствием выборов и действий человека или группы, поддерживаемые специальными коучинговыми методами и способностями коуча.
Существует множество определений коучинга, из наиболее известных:
Коучинг (англ. Coaching) — подход личностного и профессионального развития, формирование которого началось в 70-х годах XX века. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве, позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного развития человека.
Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение.( Тимоти Голви)
Коучинг — это длящиеся отношения, которые помогают людям получить исключительные результаты в их жизни, карьере, бизнесе или в общественных делах. Посредством коучинга клиенты расширяют область познания, повышают эффективность и качество своей жизни.(Кодекс этики коуча, ICF)
В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА КОУЧИНГА?
Клиенты, использующие коучинг, отмечают появление свежих перспектив в отношении собственных возможностей, расширение мышления, появляются новые способы принятия решений, повышается уверенность в собственных силах. В связи с повышением персональной эффективности, повышается удовлетворенность работой и жизнью, достигаются лично важные цели.
Основоположники коучинга
У. Тимоти Голви (W. Timothy Gallwey) — автор концепции внутренней игры, лежащей в основе коучинга. Впервые концепция изложена в книге «Внутренняя игра в теннис» (The Inner Game of Tennis), изданной в 1974 г.
Джон Уитмор (John Whitmore) — Автор книги «Коучинг высокой эффективности», изданной в 1992 г. Развил идеи Голви в применении к бизнесу и менеджменту.
Томас Дж. Леонард (Thomas J. Leonard) — основатель Университета коучей (Coach University — www.coachu.com), Международной Федерации Коучей, Международной ассоциации сертифицированных коучей (International Association of Certified Coaches — IAC) и проекта CoachVille.com.
Термины, используемые в коучинге
Коуч (Coach) — специалист, проводящий коучинг.
Клиент — человек или организация, заказывающая услуги коучинга. В терминологии, используемой британскими коучами, человека, получающего услугу коучинга, также называют coache.
Сессия — особым образом структурированная беседа коуча с клиентом/игроком.
Коуч работает с:
- людьми, здоровыми и счастливыми в своей жизни, которые не страдают от тяжелых психических и физических заболеваний.
- людьми, создающими свое будущее, в соответствии со своими сильными личностными установками.
- людьми, которые хотят увеличить свой доход, больше радоваться жизни, брать все возможное от жизни, работы, бизнеса.
Люди нанимают коуча, потому что:
- Они хотят больших достижений.
- Они хотят развиваться в различных областях жизни.
- Они хотят достигать этого легче и быстрее.
Подход Коуча:
- Помогает клиенту приобрести новые навыки и средства для организации и развития бизнеса, карьеры и жизни;
- Помогает клиенту четко осознавать свои ценности и приводит их в соответствие с целями и желаемым результатами;
- Воодушевляет клиента на активное поведение, вдохновляет его на действия;
- Поддерживает клиента в поиске ресурсов для достижения поставленных целей.
Источник: Международная Академия Коучинга