Профессиональный коучинг предполагает партнерские взаимоотношения между коучем и отдельным клиентом или командой по достижению колоссальных результатов, основанных на заявленных клиентом или командой целях.
В коучинговом процессе личность фокусируется на навыках, необходимых для успеха и повышения собственных результатов. Клиент или группа клиентов выбирает тему сессии, далее коуч наблюдает, спрашивает и слушает, помогая проанализировать концепции и принципы, помогающие раскрыть возможности и спланировать действия. В результате у клиента появляется ясность относительно наиболее эффективных путей достижения желаемого. Решения обычно находятся из скрытых ресурсов клиента, коучи верят в уникальность и высокий потенциал их клиентов, в их творчество и находчивость. Коуч обеспечивает поддержку, для развития уже имеющихся у клиента ресурсов, способностей и творческих сил.
- 
Коучи считают, что, результативность метода является следствием  выборов и действий человека или группы, поддерживаемые специальными  коучинговыми методами и способностями коуча. 
Существует множество определений коучинга, из наиболее известных:
Коучинг (англ. Coaching) — подход  личностного и профессионального развития, формирование которого началось  в 70-х годах XX века. Истоки коучинга лежат в спортивном тренерстве,  позитивной, когнитивной и организационной психологии, в представлениях  об осознанной жизни и возможностях постоянного и целенаправленного  развития человека.
Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и  поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям,  так, чтобы оно приносило удовлетворение.( Тимоти Голви)
Коучинг — это длящиеся отношения, которые помогают  людям получить исключительные результаты в их жизни, карьере, бизнесе  или в общественных делах. Посредством коучинга клиенты расширяют область  познания, повышают эффективность и качество своей жизни.(Кодекс этики  коуча, ICF)
В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА КОУЧИНГА?
Клиенты,  использующие коучинг, отмечают появление свежих перспектив в отношении  собственных возможностей, расширение мышления, появляются новые способы  принятия решений, повышается уверенность в собственных силах. В связи с  повышением персональной эффективности, повышается удовлетворенность  работой и жизнью, достигаются лично важные цели.
 
Основоположники коучинга
У. Тимоти Голви (W.  Timothy Gallwey) — автор концепции внутренней игры, лежащей в  основе коучинга. Впервые концепция изложена в книге «Внутренняя игра в  теннис» (The Inner Game of Tennis), изданной в 1974 г.
Джон Уитмор (John  Whitmore) — Автор книги «Коучинг высокой эффективности»,  изданной в 1992 г. Развил идеи Голви в применении к бизнесу и  менеджменту.
Томас Дж. Леонард (Thomas  J. Leonard) — основатель Университета коучей (Coach  University — www.coachu.com), Международной Федерации Коучей,  Международной ассоциации сертифицированных коучей (International  Association of Certified Coaches — IAC) и проекта CoachVille.com. 
Термины, используемые в  коучинге
Коуч (Coach)  — специалист, проводящий  коучинг.
Клиент —  человек или организация, заказывающая  услуги коучинга. В терминологии,  используемой британскими коучами,  человека, получающего услугу  коучинга, также называют coache.
Сессия —  особым образом структурированная беседа  коуча с клиентом/игроком.
 
Коуч работает с:
- людьми, здоровыми и счастливыми в своей жизни, которые не страдают  от тяжелых психических и физических заболеваний.
- людьми, создающими свое будущее, в соответствии со своими сильными  личностными установками.
- людьми, которые хотят увеличить свой доход, больше радоваться жизни,  брать все возможное от жизни, работы, бизнеса. 
 
Люди нанимают коуча, потому что:
- Они хотят больших достижений.
- Они хотят развиваться в различных областях жизни.
- Они хотят достигать этого легче и быстрее.
 
Подход Коуча:
- Помогает клиенту приобрести новые навыки и средства для организации и  развития бизнеса, карьеры и жизни;
- Помогает клиенту четко осознавать свои ценности и приводит их в  соответствие с целями и желаемым результатами; 
- Воодушевляет клиента на активное поведение, вдохновляет его на  действия;
- Поддерживает клиента в поиске ресурсов для достижения поставленных  целей.
Источник: Международная Академия Коучинга