В наших прошлых статьях мы говорили об уме и о его определении в почерке. Сегодня же мы поговорим об одних из наиболее важных человеческих качеств - честности и надежности и о том, как суметь распознать их наличие или отсутствие в почерке.
Казалось бы, насчет таких понятий, как честность и надежность, не может быть разногласий, однако не стоит торопиться: оказывается, есть нюансы. Например, не каждый нечестный человек автоматически врун или вор, также как и не каждый в общем-то честный человек – может быть надежен и вызывать доверие!
Попробую объяснить. Вся тонкость в том, что не существует абсолюта. Не бывает абсолютной, идеальной, совершенной честности. Поэтому прежде всего необходимо определиться с понятиями. Прежде всего, речь идет об относительной честности, говоря же о нечестности – речь пойдет о различных ее видах.
Насколько честность-нечестность понятия неоднозначные, помогут проиллюстрировать следующие примеры-ситуации. Возьмем человека, которого природа одарила отличными дипломатическими способностями или тонким психологическим чутьем. Однако «дипломатия» – всегда подразумевает определенную манипулятивность и комбинаторность мышления! Как же отличить «простого обманщика» от честного человека, утонченного «дипломата от природы»?
Это достаточно сложно для непрофессионала и все же попробую дать подсказку в общих чертах. Хотя у них обоих почерк будет «нитеобразным», почерк «дипломата» будет более «умным и интеллигентным» (признаки этого мы как раз разбирали в прошлом выпуске). Более организованным, более читаемым, более ясным – что говорит о хорошей социальной адаптированности, готовности к общению и пониманию с другими. Его почерк должен выражать вариативность форм букв и связок между ними – у «обманщика» нет такой способности к импровизации и сильно развитой интуиции.
В нашей сегодняшней статье я хотела бы подарить вам, мои дорогие читатели, очень полезный в жизни, секретный профессиональный прием: научить вас определять людей, кому нельзя и даже опасно доверять, с кем лучше не иметь общих дел и поберечься. Кто знает, может быть, кому-то из вас совсем скоро эта инструкция сослужит неоценимую услугу!
Итак, поговорим о явных обманщиках, лжецах, негодяях, ворах и прочих интересантах. Как правило, мышление таких людей довольно банально, порой примитивно и нечутко (им ничего не стоит обидеть другого ложью или предательством и их интересует выгода – здесь и сейчас). Он падок на соблазны, либо ворует «прямо на месте».
Перед Вами – графические признаки, свидетельствующие о нечестности человека. Перед тем, как их перечислить и объяснить, важно запомнить: чем больше указанных особенностей Вы обнаруживаете, тем выше риск. Если во всем анализируемом Вами почерке наберется 4-6 таких признаков, то ситуация еще нормативная, хотя и «пограничная». Если же Вы обнаруживаете в почерке человека 8 признаков – дело уже плохо и нужно «бить тревогу», если же 10 – то речь уже идет о явной патологии. Начиная с 7 признаков – будьте осторожны, не доверяйте – лучше проверяйте!
Примечание: признаки актуальны для людей с 18 лет, т.к. некоторые подростковые внутренние конфликты и проблемы иногда могут давать кое-какие из признаков «лжи».
1. Медленный, не спонтанный, не беглый почерк.
При таком почерке у человека есть время, чтобы подумать и скрывать свои спонтанные порывы. Такой почерк может быть обусловлен и потребностью производить впечатление, выглядеть «красиво». Однако в любом случае, так или иначе, речь идет об искусственности и сокрытии своего истинного лица.
2. Наивный стиль школьных прописей.
Этот признак имеет связь с предыдущим и говорит о «делании вида» и необходимости понравиться. Большая вероятность личных психологических проблем. Иногда эти вещи вынуждают человека кое-что утаивать или промолчать...
3.Общая изменчивость и непостоянство: переменчивость наклона, нечитаемость.
Это свидетельствует о чрезмерной поддатливости внешнему влиянию, а также о трудности устоять перед соблазном. Изменчивость в почерке говорит обычно о нехватке дисциплинированности. Настолько, что ни логика, ни воспитание, ни совесть не могут здесь помочь.
4. Нечитаемость, либо двусмысленность букв.
Человек упускает важные детали, либо отвечает двусмыссленно, способность избегать ответственности.
При не спонтанном почерке нечитаемость обычно говорит о пренебрежении, а порой – о скрытности или сокрытии чего-то: человек не заинтересован, чтобы поняли.
5. Прямонаклонность или левонаклонность.
Специфика этих видов наклона почерка в том, что они говорят либо о сдержанности (сдерживании себя), либо о скрытности (сокрытии своих настоящих чувств).
6. Выделение первых букв в словах.
Ощущение своей значительности и самонадеянность. Может не счесть (или, наоборот, счесть) нужным сказать или сделать что-либо исключительно на свое собственное усмотрение, не думая о других.
7. Замена, пропуск букв, либо одинаковое написание разных букв (если нет дислекции).
В медленном почерке, например, есть достаточно времени, чтобы писать, не запутываясь.
8. Исправления.
Говорят часто о попытке сокрыть правду или личные ошибки, недостатки. Особенно «подозрительны» исправления, не способствующие читаемости этой буквы или слова.
9. «Поломанность» линий или «дрожащие» линии.
Страх, запуганность, большая неуверенность.
10. Сильная нитеобразность в форме букв.
Хитрость, манипулятивность, отсутствие четкой позиции, колебания, может рассказывать не все, а «примерно».
11. «Кресты», перекрещивание линий.
Скрытность, закрытость в себе.
12. «Висящие в воздухе» буквы.
Страх перед обязательствами.
13. Сложные «петли» и «пузыри».
Несбыточные фантазии (человек может мечтать, но по сути –невольно обманывать).
14. Буквы, открытые снизу, у основания.
Нечестность.
15. «Залитые» буквы (чернильными кляксами).
Скрытность в сочетании с необходимостью удовлетворения чувственных потребностей.
16. Слишком сильная правонаклонность.
Легко подвергается влиянию сильных и авторитетных.
17. Два разных стиля в одном почерке.
Неискреннее представление себя с целью создания желаемого образа.
18. Внезапные перемены в нажиме.
Неожиданные перемены поведения.
19. Сильно петляющий ход строк иили отступающие начальные поля.
Нахождение поводов и отговорок, приспособленчество.
20. «Крючки» в конце линии по типу вязального крючка.
Алчность.
Институт графологиии Инессы Гольдберг