Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

HR-ДИРЕКТОРУ / Чек-лист по переходу сотрудников на удаленную работу

Чек-лист по переходу сотрудников на удаленную работу


Наши коллеги подготовили гениальный чек-лист для перевода сотрудников на удаленную работу. Сегодня это как никогда важно.
Удаленкаиконка-чтение Кого перевести, а кого оставить в офисе, читаем здесь.
А далее переходим к организации удаленной работы.

Организация перехода

  • Вы знаете, кто останется в офисе (если есть такая необходимость и возможность), а кто будет работать удаленно.

Будут работать из офиса             
Будут работать из дома             
   

  • Вы знаете, как организовать работу оставшихся в офисе сотрудников.
  • Вы знаете, какие меры предосторожности необходимо принять.

Обеспечение IT

  • Вы знаете, что входит в джентльменский набор «удаленного бойца»: 1,2,3,4,5.
  • Ваши сотрудники знают, как организовать свой домашний офис и разделить рабочее и личное информационное пространство.
  • Те сотрудники, кому это необходимо, могут подключиться к своему офисному рабочему месту удаленно.
  • Вы знаете, с помощью какого инструмента будете вести переписку по рабочим вопросам, с помощью какого общаться голосом и как проводить совещания.
  • У вас есть решение, которое позволит организовать совместный доступ к файлам и документам.

Коммуникации

  • Ваши сотрудники правильно заполнили свои профили в мессенджере и почте. Разместили свою фотографию, заполнили поля имя, фамилия и должность.
  • Ваши сотрудники знают, что время ответа на сообщение в рабочем чате мессенджера не более _____________.
  • Вы объяснили своим сотрудникам, что время ответа на электронное письмо не должно составлять более _____________.
  • Вы добились понимания, что мессенджер — это канал для оперативной коммуникации по вопросам, которые не требуют длительной проработки, а почта дает собеседнику время подумать.
  • Вы договорились, что если переписка по одному вопросу превращается в эпистолярный пинг-понг, необходимо назначать встречу и обсуждать голосом.
  • Вы определили правила для виртуальных совещаний, например:
         - Совещания могут назначаться в промежутке с ___:___ по ___:___ (часовой пояс),
         - Участники регистрируются не позднее, чем за __ минут до начала встречи,
         - Видео включено,
         - Если вы не говорите, то микрофон выключен,
         - Все участники, по возможности, используют гарнитуры вместо встроенных микрофонов,
         - Каждый, кто берет слово, должен представиться,
         - Есть модератор и есть правила обсуждения: говорим по очереди/по руке, говорим кратко (не более 2 минут), не перебиваем и т.д.

Эффективность и результативность:

  • Вы объяснили сотрудникам, что удаленка не то же, что оплачиваемый отпуск.
  • Обязательные часы доступности всех членов команды — с ___:___ по ___:___ (часовой пояс: ___________________)
  • Вы ведете задачи в системе _________________.
  • Вы определили отчетный период для своей команды. Вы синхронизируетесь по текущему статусу задач ежедневно/еженедельно/ежемесячно. Встреча проходит каждый ____________ в ___:___.
  • У каждого сотрудника есть доступный всем остальным календарь. Вы установили правила, что все в «рабочее время» фиксируют там свои активности.
  • Вы договорились, что записи в календаре типа «планерка» без пояснений запрещены. У каждой встречи должна быть тема, цель и ссылка на систему видеоконференций или номер для конференц-колла.
  • Вы установили правила по оформлению рабочего места при проведении виртуальных совещаний: рабочий пейзаж, форма одежды, на критичных встречах видео обязательно.
  • Вы осознаете, что вы как руководитель сами выполняете свои же требования.

Юридические аспекты:

  • Вы проанализировали свои локальные документы. У вас прописан канал связи для оперативного уведомления сотрудников.
  • Вы закрепили документально изменение условий работы своих сотрудников:
  • Зафиксирован регламент взаимодействия
  • Указаны способы постановки задач и сроков
  • Определены временные рамки перевода на удаленку
  • Вы обсудили с сотрудниками условия компенсации тех благ, льгот и бонусов, которые он теряет при переводе на удаленку.
  • Вы знаете о том, что перевод на удаленку — это не основание для снижения заработной платы работнику.

Информационная безопасность:

 
  • Вы выработали компенсирующие меры для управления рисками, которые закрывали до этого средства защиты офисной сети.
  • Вы рассказали сотрудникам, о том, что они тоже часть системы информационной безопасности.
  • Ваши сотрудники знают:
         - Что такое фишинг и как отличить вредоносное письмо,
         - Зачем устанавливать антивирус на домашнем компьютере,
         - Почему qwerty, 123 456 и даже 654 321 — плохие пароли,
         - Что такое многофакторная аутентификация.
  • У вас определен и опубликован регламент организации доступа к информации извне. Все работающие удаленно с ним ознакомлены.
  • Вы используете бизнес-версии облачных сервисов.
  • Все ваши внутренние системы имеют доверенные сертификаты.
  • Ваши системы безопасности дают возможность определить, кто, куда, как и когда осуществлял доступ, что стало результатом доступа к информации.
  • Специалисты по ИБ находятся в режиме боевой готовности и готовы всегда прийти на помощь.
  • Вы не пользуетесь в работе сервисами, зарегистрированными на не корпоративные учетные данные (личные аккаунты).
  • Вы проводите анализ настроек облачных сервисов до переноса на них конфиденциальной информации:
         - Индексация информации поисковиками выключена,
         - Вы в любой момент времени можете знать, кто и куда имеет доступ,
         - Вы настроили принудительную парольную политику.

 

Действуйте, друзья! Успеха и удачи!!

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей