На прошлой неделе прошло знаковое мероприятие HRJoker2018. В этот раз оно проводилось в Киеве и было посвящено трендам в сфере Digital HR и практике их применения в компаниях.
Этот пост - о чат-ботах. Сегодня они используются повсеместно. Но эффективно ли это? Или просто модная фишка? На этой конференции тему чат-ботов представил Deloitte. Представитель компании Александр Ямпольский рассказал об истории внедрения и эффективности использования чат-бота "Деталька" для подбора персонала.
Ежегодная потребность в подборе персонала в Украинском подразделении компании Deloitte - 100 вакансий ежегодно (в соотношении 50/50 новички и опытные профессионалы).
В связи с необходимостью организации достойного конкурса, опираясь на статистику использования приложений, разработки новых подходов к подбору персонала, компания приняла решение разработать и внедрить чат-бот. Т.к. по статистике в среднем украинец проводит в мобильных приложениях 2 часа 18 минут ежедневно.
Название «Деталька» чат-бот получил от D.TalCa (Deloitte Talent Canal). Создан чат-бот на базе канала Телеграм. Цель – общение с соискателями, ознакомление с культурой и ценностями компании, формирование базы данных кандидатов, направление push-уведомлений.
Функции чат-бота
Чат-бот - это первый этап подбора, фильтр-помощник.
Технически, общение в чате с ботом происходит по типу мессенджера: загрузив приложение в телефон и войдя в него, пользователь общается с ботом так же, как и с обычным собеседником – задаются вопросы и получаются ответы, бот предоставляет информацию и ссылки на нужные интернет-ресурсы компании, направляет push-уведомления при наличии информации для соискателя.
Примеры коммуникации:
Вопрос: Что тебя привлекает больше?
Ответ: Аудит
Вопрос: А опыт работы или стажировки есть?
Следующими этапами отбора кандидата является собеседование с представителем HR-службы и Руководителем отдела.
При запуске весной 2018 года чат-бот «Деталька» показал высокую эффективность в привлечении кандидатов. Дружелюбный интерфейс, активность миллениалов в мессенджерах, трендовость инструмента послужили причиной хорошего отклика. В первый же день его работы было получено 350 заявок на трудоустройство. Приняты на работу в компанию 10 соискателей.
На сегодняшний день, компания работает над предоставлением обратной связи каждому откликнувшемуся кандидату, а также планирует дальнейшее использование чат-бота при открытии новых вакансий.
Выводы
Подводя итог практического кейса Deloitte, можно сделать вывод о том, что чат-бот как инструмент первичного контакта с соискателем эффективен. Сложность представляет дальнейшая работа с базой соискателей, которые не прошли отбор, и поддержание этой базы в актуальном рабочем состоянии. Работа с данными - отдельный вопрос для дальнейшей проработки.
Специально для HR-Академии, участник конференции Наталия Бордовская