19 апреля прошла масштабная конференция #TECHREC , где коллеги из России и США обсуждали последние тенденции в HR и IT-рекрутменте. Наш куратор Ольга Осипова поделится с нашими читателями и студентами основными тезисами выступлений с конференции. Начнем с обязательного:)
Изменяется мир - изменяются кандидаты. На сегодняшний день рекрутеры выделяют для себя основных 4 трендовых направления развития. Все они предполагают максимальную автоматизацию процесса подбора, что сначала, конечно, потребует напряжения, зато в перспективе освободит рекрутера от рутинных дел, которые «пожирают» время и энергию специалиста.
1. Скорость
Раньше мы были готовы ждать такси 50 минут, сейчас отменяем заказ, если время ожидания 10 минут.
Эта тенденция наблюдается и на рынке подбора. Кандидаты чувствительны к скорости принятия решения.
«Горячий» профессионал не готов ждать 2 недели, он пойдёт туда, где предложат оффер быстрее. Например, Uber мгновенно даёт ответ своим кандидатам и держит с ними коммуникацию в виде напоминалок. Большинство зарубежных компаний уже перешли на тренд прохождения всех этапов собеседования кандидатом за 1 день.
2. Self service
Современному человеку нравится делать выбор самостоятельно - искать информацию, подбирать варианты. Выигрывают компании, которые имеют сервис, позволяющий кандидатам самостоятельно получить максимум информации о вакансии, и даже проверить соответствие реальности своих ожиданий (например, калькулятор карьеры кандидата на рынке antirabstvo.ru
3. Искусственный интеллект
Призван работать как спам-фильтр, особенно в массовом подборе. Чтобы вы получали не 1000 кандидатов, а 100, но максимально похожих на ваш профиль. Так же он поможет выстроить предиктивную аналитику, которая позволит определить обучаемость кандидата и затраты на его развитие для выполнения задач. Это особенно актуально для компаний, которые берут специалистов с нуля.
4. Чат - боты - главный помощник
Невероятно ускоряют процесс и делают его максимально удобным для современного кандидата. С их помощью соискатели получают что хотят и когда захотят, без лишнего информационного спама. Важен момент, что SMS эффективнее email-рассылки. Кандидаты их читают всегда и оперативнее отвечают. Основные задачи чат-ботов:
- ответы на вопросы кандидата
- работа с откликами на вакансию
- назначение интервью
- составление графика интервью
- обновление статусов
- работа с холодной базой через рассылку
- сортировка квалификации кандидатов
Автоматизация и рекрутер - не враги. Бояться не стоит) Задача технологий - максимально освободить время человека для того, в чем он не заменим - общения с людьми. Это одновременно и ответ на вопрос «Как остаться востребованным?»: ЛУЧШЕ ВСЕХ ПРОДАВАТЬ РАБОТУ. УМЕТЬ ВДОХНОВИТЬ ЖЕЛАЕМОГО КАНДИДАТА НА ПРИНЯТИЕ ОФФЕРА. Это может сделать только человек.