В каникулы выпускники курса Менеджер по подбору HR-Академии собрали для всех нас 11 законов рекрутинга, к которым пришли, конечно, не благодаря курсу (хотя там все это тоже сказано), а благодаря сделанным ошибкам:).
Возможно, это поможет вам их избежать.
1. ПРАВИЛЬНЫЕ ЖЕЛАНИЯ - ЗАЛОГ УСПЕШНОГО ОТБОРА
Выясни у заказчика максимальное количество информации об открытой вакансии. Вплоть до марки часов успешного кандидата. А потом докажи, что в работе это не важно и оставь в описании вакансии только нужное. Все в одном не бывает.
2. БУДЬ В ТРЕНДЕ
Рынок быстро меняется, следи за новыми инструментами, сразу осваивай их под конкретную задачу. Может, тебе и не понравится результат робота Веры, но однажды попробовать ты должен. Чтобы мочь со знанием дела обсудить эту тему в кругу коллег.
3. ПОИСК В СОЦСЕТЯХ – МОДНО, НО НЕ ЭФФЕКТИВНО. ТВОЯ БАЗА РЕЗЮМЕ И КОНТАКТОВ – ИСТИННОЕ СОКРОВИЩЕ.
Береги базу, систематизируй ее, держи контакт с потенциальными кандидатами. Особенно с теми, кого ты уже видел, и кто по-человечески понравился.
4. ОБРАЩАЙСЯ К СВОИМ СОТРУДНИКАМ
Кому, как не им известно, кто отлично подойдет на вакансию, впишется в культуру, сойдется с руководителем, идеально дополнит команду.
5. ПОДДЕРЖИВАЙ СВЯЗЬ С БЫВШИМИ
Они уже все знают. Они готовы сразу приносить пользу.
6. К СОБЕСЕДОВАНИЮ – ГОТОВЬСЯ, КАРЛ!
Не надо приходить поговорить. Мы проводим интервью по компетенциям. Мы оцениваем именно их, а не его умение продавать себя. А значит, у тебя как минимум должен быть перечень нужных кандидату компетенций и вопросы, которые их проверяют!
7. СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН - ОТРЕЖЬ
Одного собеседования мало, проверяй кандидата тщательно, в несколько этапов и разными методами.
8. ЗАПРАШИВАЙ РЕКОМЕНДАЦИИ!
Если бы ты знал, как много ошибок в подборе только из-за пропущенного этапа сбора информации о кандидате! Серьезных ошибок. На деньги компании. Иногда на очень большие.
9. УВАЖАЙ КАНДИДАТА
Они бывают разные, но каждый заслуживает как минимум уважения. Не допусти, чтобы он написал о тебе правду в соцсетях.
10. ВСЕГДА ФОРМИРУЙ У КАНДИДАТА ЧУВСТВО ВЛЮБЛЕННОСТИ В ТВОЮ КОМПАНИЮ
И не важно, чем закончится ваше общение сейчас. Он должен выйти в восторге и всем рассказать, как у вас классно, и как к вам хочется.
11. ИЩИ ТОГО САМОГО!
Не сдавайся! Не ведись на горящие сроки и нытье заказчика. Не того - все равно придется менять. А компания в итоге потеряет больше времени и прилично денег на увольнение и новый найм.