Меню
Регистрация

Добро пожаловать в библиотеку HR - Академии!

Здесь вы найдете для себя множество интересных,
а главное полезных материалов.

HR-статьи
HR-слова
HR-шаблоны

HR-СТАТЬИ

ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ / Завлечь кандидата обманным путем: зачем работодатель так поступает, и как не попасться?

Завлечь кандидата обманным путем: зачем работодатель так поступает, и как не попасться?

 

Не секрет, что работодатель в объявлении или на собеседовании может приукрасить действительность, чтобы завлечь кандидата. Причины тому могут быть разные. Одни делают это по глупости и безответственности, другие - от > безвыходности. Представьте себе компанию, производство (вместе с офисом) которой находится в деревне  в 86 км от Москвы. Что они должны предложить, чтобы вы к ним из Москвы каждый день ездили? Тут уж волей неволей придется какие-то детали подрисовать и кое-что приукрасить. Потому что, как правило, бюджета на реальное увеличение социального пакета и прочих приятностей у такой компании нет.


Кстати, преувеличивать потенциальный работодатель может разные моменты. Может рассказывать о задачах, которые были бы соискателю интересны, но которые на деле выполнять ему не дадут. Может забыть уточнить, что основное рабочее место кандидата будет не в центре города, куда он пришел на собеседование, а на другом его конце или вовсе за его пределами.  Узнать это вам предстоит после оформления документов в первый день работы. Но чаще всего, конечно, речь идет о материальной составляющей: полном соответствии Трудовому кодексу, привлекательных премиальных схемах, повышении оклада через месяц и щедром наборе дополнительных льгот. Без фиксации всех этих моментов после оформления на работу вы рискуете узнать, что отпуск оплачивается не в размере 28 календарных дней, как велит ТК РФ, а всего четырнадцати. Конкретных критериев начисления премий не существует, они "выплачиваются по усмотрению руководства". Оклад не повышается со ссылкой на трудные времена, которые вот-вот, уже очень скоро закончатся и вот тогда...! А из всех льгот в компании реально существует только возможность купить ее продукцию со скидкой. Ну и зачем вам, к примеру, столько электрических лампочек, даже если они обойдутся в два раза дешевле?


Соискатель, будь бдителен! Излишняя доверчивость может привести в итоге к разочарованию и увольнению, но резюме и трудовая книжка будут безнадежно испорчены частыми переходами с место на место. Которые, в свою очередь, насторожат  (если не отпугнут) достойных и ответственных работодателей и осложнят вам каждое последующее трудоустройство.


Что можно сделать, чтобы не попасться на пустые обещания? Обязательно расспросите всех ваших знакомых, возможно, кто-то знает, какова реальная ситуация в этой компании. Или знает кого-то, кто может это знать. Как работодатель собирает рекомендации на кандидата, так и вы не должны стесняться собирать рекомендации о компании. Какова там корпоративная культура, как относятся к людям, держат ли обещания. Кроме того, с развитием социальных сетей вы имеете гораздо больше шансов получить ответы на свои вопросы даже от незнакомых людей, вывесив статус "Интересуюсь, посоветуйте и т.д."


И все же единственной надежной гарантией, пожалуй, будет joboffer - письменное предложение о работе, которое в случае вашей победы в конкурсе на должность изготавливает работодатель. Оффер - это документ, в котором указаны ваши задачи и обязанности и закреплены договоренности по оплате, льготам и компенсациям за подписью вашего будущего руководителя или директора по персоналу. В свою очередь, ваша подпись на этом документе подтверждает ваше согласие с предложением. Таким образом, обе стороны имеют письменные договоренности, к которым легко апеллировать в случае забывчивости и разногласий. Не верьте, если вам скажут, что оффер предоставляется исключительно высокопоставленным сотрудникам и исключительно в западных компаниях. Это не так: и секретарь и эйчар при найме в компанию в праве попросить подобный документ. Ну а если вдруг представитель компании не в курсе, что это, помогите ему, предоставив образец.

 

job offer

Автор: Юлия Чемеринская, президент HR-Академии

Понравилась статья?
Подпишитесь на наши страницы в Facebook и ВКонтакте и узнавайте о свежих
статьях первыми.
К списку статей