В апреле прошлого года я устраивалась на работу в небольшую компанию. Я прошла собеседование, но потом мне никто не позвонил. А в один прекрасный день в ноябре того же года они связались со мной, приглашая на работу. Я согласилась, но это вызвало у меня и подозрения.
И, как оказалось, не напрасно: через месяц после того, как я начала на них работать, они всплыли брюхом кверху. Я пришла на работу в понедельник и увидела, как все толпятся, взволнованные. Нас вызывали к директору по одному и сообщали, что мы уволены. У компании были финансовые затруднения, и они пытались спасти положение, нанимая больше людей. Конечно, в эту до-Гугловскую эру динозавров я не знала ничего о том, как изучить компанию, прежде чем идти в нее работать.
Сейчас мы воспринимаем как должное, что рекрутеры, эйчары и потенциальные руководители могут “прогуглить” нас, проверить рекомендации и социальные связи, чтобы узнать больше о кандидате. Но думали ли вы сами когда-нибудь о том, чтобы проверить работодателя прежде чем откликаться на вакансию? А вдруг он вот-вот обанкротится? А какая у него репутация? Какую цифровую грязь вообще можно раскопать?
Вот несколько причин, по которым стоит поискать информацию о работодателе прежде, чем отправлять свое резюме:
1. Определить, подходит ли компания вам, вашим ценностям, вашим этическим принципам, вашим профессиональным и личным целям. Начиная даже с самого простого: нравятся ли вам товары и услуги этой компании?
2. Выяснить, что нравится и ценится в этой компании, чтобы составить резюме и сопроводительное письмо в максимально адресном стиле, предлагая то, что нужно работодателю.
3. Подготовить подходящие вопросы, которые вы сможете задать на собеседовании, чтобы показать вашу заинтересованность и информированность о компании-работодателе.
Вы можете спросить – а как провести такое исследование? Вот несколько моментов, с которых можно начать:
-
сайт компании – заявленная миссия, количество сотрудников, информация для сотрудников о бонусах и компенсациях,
-
google, yandex – форумы, блоги, статьи,
-
почитать публикации в специализированных изданиях,
-
просмотреть годовые отчеты (для публичных компаний),
-
изучить объявления, которые дает компания, на сайтах о работе (насколько их много, частота размещения одной и той же вакансии),
-
расспросить бывших и настоящих сотрудников (поискать в соц.сетях).
Обращайте внимание на недавние новости, на описание условий работы, историю компании, возможности карьерного роста. И соотносите это со своими запросами, желаниями и возможностями. Не нужно стесняться быть дотошными и внимательными в поиске работодателя! Пусть на поиск работы уйдет чуть больше времени, зато потом вы сможете работать в ней долго и счастливо.
© Ссылка на HR-Академию при перепечатке статьи обязательна.