(24-25 мая, отель Балчуг Кемпински, Москва)
Второй день конференции открывала секция «Централизация функций HR и центры облуживания». Первой выступала Наталья Николина из компании «Атомэнергомаш» с темой «Централизация HR-функций в диверсифицированных компаниях». Девизом процесса централизации в компании стал слоган: «ОТ СТАНДАРТНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЦЕССОВ – К ЭФФЕКТИВНОМУ». Корпоративный центр отвечает за стратегию, методологию, стандарты и контроль исполнения. Дивизион – за дивизиональную стратегию, адаптацию методологии, стандартов, контроль исполнения и отчетность. Бизнес-единица - за применение методологии и стандартов, предоставление отчетности.
Галина Голощапова из Северстали рассказала о своем проекте ОЦО (общий центр обслуживания) HR. Проводилась трансформация функций HR от централизации к разделению на несколько дискретных ролей с целью предоставления профессиональных HR услуг более высокого качества по более низкой цене. Для этого понадобились: 1. Изменения роли «Директор по персоналу» на роль «HR бизнес-партнер» (перенос трудозатрат с оперативной работы на работу, приносящую бизнесу стоимость); 2. Выделение оперативной работы в сервисный функционал; 3. Сохранение экспертизы в ключевых областях HR (организация центров совершенства/ компетенций/экспертизы);
4. Усиление роли линейных менеджеров в управлении персоналом.
Светлана Колупаева - руководитель регионального кадрового центра Шлюмберже, Россия и Центральная Азия, - рассказала о показателях измерения качества работы их кадровой службы. Существующий кадровый центр объединил в себе функции расчета заработной платы, подготовки индивидуальных компенсационных пакетов, кадрового делопроизводства и это практически по всем региональным подразделениям. Для сведения – общая численность персонала около 8890 человек. Численность обслуживаемого персонала 6334, а сотрудников кадрового центра - 42 человека.
Следующая секция «Информационные технологии для управления персоналом» включала в себя выступления Натальи Илюхиной, руководителя направления "Управление персоналом" Департамента бизнес-приложений Консалтинговой группы "Борлас", и Михаила Новикова, директора Центра МИОТ-Кировский завод.
Наталья рассказала об освоении инновационных разработок корпорации Oracle по направлению Human Capital Management (HCM), а в частности об инновациях Fusion HCM и открывающихся возможностях этой системы - управления по целям, управления деятельностью, управления талантами и использование Fusion HCM совместно с Oracle E-Business Suite HCM.
Михаил поделился практическим опытом внедрения информационной системы управления персоналом в группе компаний. Проект стартовал в июне 2008 года, его целями были:
- Формирование прозрачной системы оплаты труда работников группы компаний.
- Возможность формирования консолидированной отчетности по группе компаний в целом в режиме реального времени.
- Возможность управления затратами на оплату труда.
- Оптимизация и автоматизация процессов учета кадров, затрат рабочего времени, ведения штатных расписаний, снижение трудозатрат на обеспечение процессов, связанных с указанными процессами.
В настоящее время все они успешно выполнены, создан и успешно функционирует единый расчетный центр по оплате труда. А впереди предстоит работа по автоматизации следующих бизнес-процессов: подбора персонала, обучения и развития, формирования и управления кадровым резервом, оценки персонала.
Секцию «Политика мотивирования и вознаграждения» украсила своим выступлением Светлана Епихина – руководитель Департамента управления персоналом Интер РАО ЕЭС. Социальной политике в этой компании отводится одно из первых мест. Принятые формы нефинансовой отчетности являются не только эффективным инструментом диалога с обществом, но и способствуют повышению уровня корпоративного управления, инвестиционной привлекательности компании, конкурентоспособности, прозрачности, укреплению доверия общественности, улучшению имиджа и репутации Компании.
А когда Светлана рассказала о социальных программах для персонала, из зала послышались голоса: «Мы хотим у вас работать!». Ей есть чем гордиться. В рамках единого коллективного договора реализованы программы для всех категорий персонала, как общие - в плане здоровья и активности работников, - так и целенаправленные – для молодых специалистов, ветеранов, молодых семей, детей сотрудников и т.д.
В последнюю секцию «Развитие персонала» входило два выступления - Дмитрия Леонова, партнера StantonChase International, и Светланы Иваниловой, заместителя генерального директора Уралвагонзавода.
Дмитрий рассказал о ценностях коучинга. Нужное и полезное дело. Когда компании необходимо совершить прорыв, когда нужен свежий и объективный взгляд со стороны и когда вы замотивированы на развитие, смело приглашайте коуча. А если совместить его работу с консалтингом и тренингами, то компания совершит не только прорыв, но и пойдет вперед семимильными шагами.
Про выступление Светланы Иваниловой можно сказать, что оно было в тренде сезона. И кто не наслышан про Уралвагонзавод и блистательную карьеру начальника цеха Игоря Холманских? Надо отдать должное их системе развития персонала. Проведение НИОКР на собственной базе, корпоративный университет, огромная работа по подготовке и развитию собственных специалистов, большие инвестиции в данное направление дают весьма ощутимые плоды.
В заключение хочу поблагодарить сотрудников IC ENERGY - организаторов данной конференции. В качестве пожелания хочу высказаться о предоставлении возможности подключения к конференции в режиме онлайн. Это важно тем участникам, которые не смогли по объективным причинам посетить ее во второй день. Можно дать им возможность комментировать выступления онлайн, оставлять свои вопросы и пожелания в чате форума или твиттер ленте, тем более, что по нынешним временам дело это технически легко реализуемое.
Куратор курса «Менеджер по подбору и адаптации» HR-Академии Ирина Ганиева