В «Бургер Кинг Россия» работают 15000 человек. Компания сталкивается с трудностями, характерными для сетей быстрого питания:
Сотрудники ресторанов - "сетевое поколение", молодежь, которая не хочет воспринимать большие объемы информации, участвовать в опросах и т.д. Эйчары задумались, как решать проблемы сотрудников? И прежде всего – как об этих проблемах узнать? Для получения обратной связи использовали привычные каналы:
Но этого было мало, и тогда в компании решили пойти путем, более понятным молодой аудитории, – создали собственную социальную сеть Кингдом. И рассказали о ней сотрудникам в специальном ролике:
Доступ есть как с десктопа, так и через мобильное приложение. Есть все опции стандартной соцсети – лента, лайки, хэштеги, создание групп и др. Идея сработала: Кингдом быстро стала популярной, сотрудники ей активно пользуются. А HR-служба может получать обратную связь, оперативно делиться новостями компании, продвигать акции и мероприятия.
Например, в 2017 году провели глобальный виртуальный квест Бургерленд. Участники идут по карте и, выполняя задания, приближаются к конечной цели. На финальное шоу приехали самые активные участники и лучшие сотрудники компании со вей России.
Еще один пример использования соцсети - сбор обратной связи. Сотрудников попросили поделиться историями – что они делали хорошего для посетителей и как это помогло поднять выручку. Откликов было больше, чем ожидали организаторы. Оказалось, люди любят писать, причем в основном – не про себя, а про коллег. Авторы трех лучших историй поехали на ежегодную конференцию руководителей холдинга.
Сейчас hr-служба компании видит, что внутренняя соцсеть дает хорошие результаты. Она не только улучшает коммуникацию, помогает общаться и развиваться, но и хорошо сказывается на атмосфере ресторанов.
По выступлению менеджера по внутренним коммуникациям «Бургер Кинг Россия» Александры Гончаровой на конференции LIVE Intranet 2018.