1. Оценка - мероприятие малонадежное и демотивирующее
Посмотрите на итоги исследования Делойтт. Результат оценки во многом зависит от картины мира оценивающего, от его фильтров. Поэтому 80-90% (!) оцениваемых (людей без особой авторской и лидерской позиции) оценка демотивирует. А если еще принять во внимание "умение" наших рукооводителей проводить оценивающие беседы и давать обратную связь - тем более.
Да и сама процедура выбивает людей из колеи - они уже фиксируются не на выполнении целей компании, а на собственном благополучии и личных целях.
2. Оценка - мероприятие весьма затратное
Если вы посчитаете затраты в чел/часах=деньгах (на обучение оценке, пиар-поддержку, интервью с каждым и пр.) и сравните затраты и планируемый эффект в выполнении целей компании, то скорее всего увидите, что она даже не окупается, а не то что приносит прибыль.
3. Лучшие компании мира используют моментальную оценку
Людям нужна гибкая оценка, ежедневная. От непосредственного руководителя. Позволяющая быстро корректировать свое поведение и навыки. Как
в этой статье, которую мы недавно размещали на ФБ.
Тогда каков смысл оценивать весь штат сотрудников? Оценивать нужно наличие этого навыка у руководителей. Как они умеют мотивировать: общаться, давать конструктивную ОС и вдохновлять на развитие. И помогать им эти навыки развить. Ну или нанять других руководителей. Которые умеют:)
Автор: Юлия ЧемеринскаяЗа подготовку статьи огромное спасибо Юрию Левичеву, который поделился материалами о мировых трендах в переосмыслении систем управления эффективностью деятельности.